Виктория Баланюк

Белая рубашка
16.09.2015
ТЕКСТ: admin
ПОДЕЛИТЬСЯ

дизайнер Flow the label

ПОДЕЛИТЬСЯ

_G5H7876-done-small

В Украине нет целостной модной индустрии – есть только отдельные ее составляющие, поэтому система не работает. Каждый должен сам придумывать, как восполнить пробелы в производственной цепочке.

Советские шаблоны мышления очень сложно искоренить. Я это вижу даже на примере портных. Поэтому Украине особенно нужны культурные инициативы — потребность в эстетике необходимо воспитывать и прививать.

В нашей стране мало профессиональных портных, конструкторов, особенно молодого поколения, с современным видением. Хотя сейчас, похоже, начинается новый виток оживления в этом плане.

В Украине дают хорошую базу, основы конструирования и моделирования. А на Западе учат также и вдохновляться, и делать мудборды. Это совсем другой подход.

Реализация дизайнерских идей в промышленном масштабе – один из главных вызовов в украинской модной индустрии. Для больших производств мы слишком молодые и камерные, а в работе с маленькими сложно найти баланс между ценой и качеством.

Мне бы хотелось производить не сотни экземпляров, а тысячи, не принося оригинальность в жертву. Вторая линия может состоять из более простых базовых вещей, но первая должна сохранять отчетливый дизайнерский почерк.

В массовом производстве сложно качественно повторить то, что мы делаем практически вручную, и приходится идти на компромисс, упрощать покрой и дизайн. Для меня это всегда психологически сложно.

Я с трепетом отношусь к каждому звену в цепочке создания вещи. Дизайнерская вещь отличается качеством всех этапов производства – это не только идея, но и исполнение.

Я часто надеваю вещь на себя, хожу в ней, стараюсь прочувствовать все ощущения. Я создаю вещи, которые сама хотела бы носить, и вкладываю в них всю душу.

Flow the label – это не прихоть и не хобби, а дело моей жизни. Работа поглощает тебя, но по-другому ничего не получится.

Я самоучка, и, в принципе, до всего можно дойти самому, но образовательная база помогает оптимизировать процессы, работать точнее, не тратить время на пробы и вопросы.

Для развития дизайнеру крайне важно иметь собственную лабораторию, личное ателье со своими портными и конструкторами. Это позволяет быстро обсудить, доработать и реализовать идею.

Главное в работе дизайнера с командой – уметь донести свою мысль, ведь эскиз – это очень относительная вещь, и многое в итоге зависит от конструктора, который будет ее создавать. Тут крайне важно найти «своего» человека, который увидит все вашими глазами, проникнется стилистикой, уловит ДНК бренда.

У меня отличная команда – все очень творческие, но в то же время надежные и профессиональные. У нас есть общее видение, которые мы вместе развиваем.

Мой дедушка – бельгиец, мои родители и сестра живут в Бельгии, но моя родина – Украина, я ее очень люблю и вряд ли когда-то захочу уехать.

Все женщины в нашей семье всегда сами шили себе одежду. Мы с Вероникой перешивали себе школьную форму, у меня даже галстук был другого цвета, но меня, конечно, заставили его поменять. Творческому человеку в школе вообще непросто – мы самовыражались, как могли.

У нас с Вероникой нет четкого распределения обязанностей – мы хорошо друг друга понимаем и работаем очень гибко. Мы можем по-разному видеть детали, но общее видение всегда совпадает. Но, живя в Украине, я лучше чувствую контекст, и решение обычно остается за мной.

Веронике, конечно, нравится привносить авангардизм бельгийской школы дизайна в наш бренд. Но для меня женственность — это все-таки классика, пусть и в современной интерпретации. Так и получается, что Flow сочетает в себе украинскую мягкость и бельгийскую скульптурность.

Женщина – это состояние души, никакой одеждой эту ауру не заменишь. Наша одежда призвана не столько создать ее, сколько позволить клиентке чувствовать себя комфортно в своей женственности.

Со временем я поняла, что, если специально не выделить время на общение с семьей, работа съест все.  Поэтому сейчас я стараюсь оптимизировать все процессы и найти баланс – я мама двоих детей и считаю, что беречь себя – моя прямая обязанность.

Я абсолютно домашний человек. Конечно, одежда продавалась бы лучше, будь я более медийным персонажем, но мне гораздо важнее проводить время с семьей – это необходимо и для творчества в том числе.

В моем понимании качественная работа – это лучший пиар.

У меня не бывает страха чистого листа, фобии творческого ступора, боязни начать. Идей у меня обычно слишком много, и, я думаю, это результат того, что я никогда не останавливаюсь и не расслабляюсь.

Очень важно подпитывать себя искусством, книгами, общением, но главный секрет – нужно много работать, а не ждать, пока вдохновение придет само.

Сейчас, когда ДНК бренда уже оформилось, наработались свои силуэты и стилистика, развилось собственное смысловое поле, работать становится, конечно, проще.

Когда ты вовлекаешься и входишь в поток, ты не чувствуешь ни лени, ни усталости – ты занят любимым делом и кайфуешь от упоения.

Когда время на вес золота, необходимо полностью вовлекаться и использовать каждую секунду по максимуму. Это касается как работы, так и общения с близкими.

Перед началом работы над новой коллекцией я всегда чувствую легкую тревогу, ведь ты развиваешься, отсекаешь лишнее, усложняешься. Поэтому каждый сезон – это новый этап, где все будет чуть по-новому. Нельзя работать по накатанной – мое дело требует чуткости.

Я очень самокритична, часто бываю собой недовольна, если знаю, что могла сделать лучше. Когда живешь своей работой, полностью абстрагироваться от нее невозможно. Увы, я склонна к самоедству, но стараюсь, чтобы оно было конструктивным, а не блокировало меня.

Сложно описать эмоции, которые испытываешь, выходя на подиум после показа – с одной стороны, это облегчение, а с другой – эмоциональный пик. После этого я чувствую себя совершенно обессиленной, мне нужно какое-то время, чтобы восстановить силы.

В моих планах – выпуск четырех коллекций в год, хочется добавить еще Resort и Pre-Fall. До этого нужно еще дорасти, но организация и налаженное производство – это необходимая основа, поэтому мы работаем над таймингом и соблюдением дедлайнов.

Мы стараемся работать по графику мировой индустрии моды. Глобальный тайминг построен исходя из процессов, на которых завязан модный цикл – отбор тканей, пошив, показы, продажи, заказы. Отставать от него нерационально, к тому же, это помогает держать тонус.

Зарубежные байеры ищут что-то особенное, ведь просто красивые и качественные вещи в практически любой интерпретации можно найти и без нас. В цене истинная аутентичность.

Мы серьезно занимаемся разработкой принтов, часто в сотрудничестве с украинскими художниками. Аутентичность в сочетании с конкурентной по западным меркам ценой делает нас очень привлекательными для байеров.

В нашем случае внимания со стороны западных клиентов больше, чем от украинцев. Многим интереснее выискать и купить что-то необычное, оригинальное, чем растиражированный, пусть и люксовый, продукт.

Конечно, западный рынок предоставляет больше творческих вызовов и перспектив, но признание на национальном уровне – это программа-минимум. Кроме всего прочего, еще и гарантия профессионализма в глазах зарубежных байеров.

Украинские дизайнеры довольно дружны между собой. Мы все по-своему пионеры, исследующие целину, поэтому охотно делимся опытом. Конкуренция, конечно, есть, но она однозначно здоровая, ведь путь у каждого свой. Развитая индустрия выгодна каждому из нас.

На Западе у молодых дизайнеров больше поддержки, в том числе от государства. У нас же все на чистом энтузиазме, и наши успехи – это лишнее доказательство потенциалу украинских дизайнеров.

Фото: Денис Маноха

Текст: Маша Алесина

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
20.12.2023
А-ба-ба-га-ла-ма-га
Так ніхто не кохав. Антологія української поезії про кохання
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).