L'officiel Личности Колумнисты Внутри ОМКФ: «Лобстер», «Курт ...

Личности Колумнисты

Внутри ОМКФ: «Лобстер», «Курт Кобейн: чертов монтаж», «Такси» и не только

15 июля
Внутри ОМКФ: «Лобстер», «Курт Кобейн: чертов монтаж», «Такси» и не только Колумнист Юлия Маликова Все статьи колумниста > Никогда не пробовала лобстеров и даже не догадывалась, что они могут быть такими! Мой самый ожидаемый фильм фестиваля случился сразу же в день после открытия и поразил меня в самое сердце. Антиутопия греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Лобстер» рассказывает историю Города, где одиноких людей, которые не могут в определенных

лобстер


Никогда не пробовала лобстеров и даже не догадывалась, что они могут быть такими! Мой самый ожидаемый фильм фестиваля случился сразу же в день после открытия и поразил меня в самое сердце. Антиутопия греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Лобстер» рассказывает историю Города, где одиноких людей, которые не могут в определенных условиях и в указанный срок найти себе пару, превращают в животных по выбору и отправляют в Лес. Чем меньше вы знаете об этом фильме, тем интереснее вам будет смотреть, а пропустить его невозможно. Это необыкновенное, умное кино с красивой детализированной картинкой, отлично прописанным сюжетом и великолепной игрой Колина Фаррелла, Рэйчел Вайс, Леа Сейду, да, собственно, всех актеров. Местами этот фильм оказывается чрезмерно жестоким, но он не может быть другим. Истины о любви, дружбе, верности и праве жить свою жизнь должны даваться с болью. В какие-то моменты мне казалось, что я не видела фильмов о любви раньше, и я правда не могла вспомнить ни одного.

лобстер свинка
На фото: Кадр из фильма «Лобстер»

А еще казалось, что фестиваль закончился. Потому что больше ничего не хотелось смотреть. Но к вечеру прошло. Тысячи людей собрались смотреть «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова на Потемкинской лестнице. Как по мне, оркестр Майкла Наймана играл свою музыку, в то время как фильм — по темпу и настроению — жил своей абсолютно другой жизнью. Но это никак не влияло на приятное ощущение единения.

лестница

Главное преимущество фестивальных фильмов, даже тех, которые вскоре выходят в прокат, — возможность посмотреть кино на большом экране в оригинале с субтитрами. Я оказалась чуть ли не единственной среди своих друзей, кто зимой не скачал «Бердмана», — уверена, полный зал собрался именно пересматривать. И оно того стоило. Новое гениальное кино Алехандро Гонсалеса Иньярриту об актере, мечтающим вернуть себе славу, перекинувшись из кино в театр, не было подавляюще мрачным, как все предыдущие картины режиссера. Благодаря очень живым ироничным диалогам и стилю фильм смотрелся на одном дыхании и вызвал чувство полета в конце.

Michael Keaton as “Riggan” in BIRDMAN. Courtesy Fox Searchlight Pictures. Copyright © 2014 Twentieth Century Fox.
На фото: Кадр из фильма «Бердман»

Неожиданно динамичным, доступным и вдохновляющим оказался документальный фильм Бретта Моргена «Курт Кобейн: чертов монтаж» о легендарном лидере Nirvana. Кому-то не хватило взаимоотношений в группе, да и Кортни Лав предстала в фильме неправдоподобно милой, но нельзя в один фильм вместить всю правду. Домашние видео, начиная с самых ранних из детства, аудиозаписи, рисунки и дневники Курта достаточно полно представили картину его восприятия любви, предательства и славы. Так и документальное кино полюбить недолго!

курт
На фото: Кадр из фильма «Курт Кобейн: чертов монтаж»

Тем, кто любит фильмы о взрослении, первой любви и первом сексе, может понравиться фильм «Дневник девочки-подростка» Мариэлль Хеллер. Картина об откровениях школьница покоряет своей искренностью, моментами немного провисает и, хоть и кажется слишком девичьей, оставляет трогательное послевкусие.

дневник
На фото: Кадр из фильма «Дневник девочки-подростка»

Наверное, название фильма «Такси» до показа звучало не реже, чем «Лобстер». Картина, взявшая Золотого медведя на Берлинале-2015, рассказывает историю таксиста, который ездит по городу и общается с постоянно сменяющими друг друга пассажирами. Таксистом оказывается иранский режиссер Джафар Панахи, который играет сам себя. Джафар Панахи не раз получал награды престижнейших европейских фестивалей, в 2010-м году был арестован за антиправительственную деятельность, ему запрещено выезжать из страны и снимать кино. И все-таки он создает новый фильм — простой, с легким юмором и приоткрывшейся дверкой в жизнь исламского государства с жесткой цензурой кино. В сюжете режиссер использует простейшие ходы, но то, как он заставляет их работать, вызывает уважение.

такси
На фото: Кадр из фильма «Такси»

И наконец, «Виктория». Я ждала этот фильм, потому что мне было интересно, как 140 минут могут быть сняты одним кадром. Первый сеанс я пропустила и собиралась на повторный. Билетов было не достать. Вообще в этом году сумасшедшая посещаемость, на дневных и вечерних показов нет свободных мест, а тут маленький зал и огромная толпа на входе. В общем я очень долго стояла в очереди и настроилась сидеть на полу, но мои друзья оказались ангелами, заняли мне место, держали его, терпели косые взгляды, и в итоге, усадили меня рядом в самый центр лучшего ряда. Я была в западне. Уже через полчаса хотелось бежать, но было стыдно перед людьми, которые смотрели на полу. А тем временем знакомство девушки с четырьмя парнями, прогулка по ночному Берлину и опасное дело, в которое они ее втягивают, — вся эта история явно требовала картинки интереснее, нежели съемки одной камерой. Я не могла отделаться от присутствия оператора, которое ощущалось в каждом движении камеры. Чем оправдана съемка одним кадром? Я не увидела ничего, кроме какого-то азарта — снять фильм подлиннее. Господи, даже если б там и была склейка, ее вряд ли бы кто-то заметил. Слишком утомительно. В какой-то момент мне захотелось, чтобы картинка переключилась на эстетичный фильм об ограблениях «Отвязные каникулы» Хармони Корина, но этого не случилось. Я набралась смелости и вышла из зала.

виктория
На фото: Кадр из фильма «Виктория»

С недавних пор я перестала гнаться за максимальным количеством фильмов. Сейчас я знаю, что важно лишь увидеть кино, котороее заставит тебя думать и ощущать. И правда, иногда полезнее уйти с фильма и сидеть на фудкорте, общаясь с друзьями, и даже не пойти на следующий фильм, если захочется. Можно делать все что угодно, лишь бы любовь к кино крепла.

Кстати, для тех, кто в Одессе, фильмы «Лобстер», «Курт Кобейн: чертов монтаж» и «Такси» еще можно успеть посмотреть на неделе.

дворец

Фото предоставлены пресс-службой ОМКФ

Подпишитесь на «L’Officiel»

Модный дайджест на вашу почту каждую субботу

смотреть еще