L'officiel Lifestyle Арт Джамала: После «Поводыря&...

Lifestyle Арт

Джамала: После «Поводыря» очень хочется продолжить свой опыт в кино!

24 июля
Джамала: После «Поводыря» очень хочется продолжить свой опыт в кино! Специально для L’Officiel Украина певица Джамала рассказала о том, как она получила роль в фильме «Поводырь» и что за этим последовало. » Все началось с того, что мне позвонил мой продюсер Игорь и сказал: «Хочешь сняться в кино? Тебе пришел сценарий». Я удивилась: «Ого, кино? Как здорово. Ну давай!». «Только к вечеру надо прочесть сценарий,

JAMALA__MG_3741

Специально для L’Officiel Украина певица Джамала рассказала о том, как она получила роль в фильме «Поводырь» и что за этим последовало.

» Все началось с того, что мне позвонил мой продюсер Игорь и сказал: «Хочешь сняться в кино? Тебе пришел сценарий».

Я удивилась: «Ого, кино? Как здорово. Ну давай!».
«Только к вечеру надо прочесть сценарий, они ждут ответ».
Я помню, что пришла домой, села читать и меня накрыло это состояние, когда ты с головой окунаешься во что-то. Это может быть интересная книга, фильм, музыка… у меня такое бывает с пластинками (я их коллекционирую), когда неожиданно заканчивается одна сторона, и ты понимаешь, что не заметила, как прослушала половину.
Словом, я прочла сценарий запоем. Сказать, что он мне понравился — значит вообще ничего не сказать.

Я сразу же перезвонила и сказала, что мне очень интересно.
Следующий этап — встреча с режиссером.
Потом будут пробы.
Перед встречей с Олесем Саниным, режиссером «Поводыря» я жутко волновалась.
Очень старалась выглядеть хорошо.
Как раз на днях сделала себе вот эту прическу, короткое каре. И стрижка эта отчасти помогла мне перейти на следующий этап.

Именно такую прическу носила моя будущая героиня Ольга Левицкая. Эффект первого впечатления никто не отменял и это сработало на все сто.
Я еще специально одела платье в мелкий цветочек – оно правда модели сороковых годов, не тридцатых, но в ретро-стилистике.

JAMALA_DSC_8515

И вот мы встретились, а Олесь говорит:

«Конечно, перед тем как тебя пригласить, я посмотрел все твои видеоклипы, интервью и телеэфиры. Я твой большой фанат как певицы, но на этой героине есть ряд важнейших сюжетных завязок.
Она служит контрастом между событиями, которые происходят на экране — НКВД, расстрел кобзарей, убийства».

 

Ольга олицетворяет собой богемную сторону того времени.
Она была актрисой, певицей, могла позволить вещи, которые и приблизительно не мог иметь среднестатистический человек – возьмем ее серебряную сумочку, боа из перьев страуса.
И вот, во время встречи с Олесем я почувствовала, что он как будто меня отговаривает заранее — но у меня было ощущение, что при этом я ему нравлюсь как личность, и он просто слегка колеблется.

«Это очень сложная драматическая роль – ты готова к этому?
Меньше всего мне нравится то, что Ольга певица и ты певица — ты не должна быть певицей. В общем, вот, разучивай сцену и покажи мне, жду через два дня »

 

Итак, мне предстояло за два дня стать актрисой.
А тут надо сказать, что я всегда очень серьезно относилась к образованию. Меня бесконечно раздражают люди, которые спрашивают: «Какие певческие курсы ты закончила?».
Я окончила вначале музыкальную школу, потом училище, затем консерваторию.
Это искусство, люди учатся этому всю жизнь.

JAMALA_DSC_2223

И также ответственно я отнеслась к киноискусству – ну не хамство ли это с моей стороны, взять и резко стать актрисой…сколько таких «актрис».
Люди учатся в театральных институтах, изучают психологию, мимику, пластику — потому что мимика и пластика это и есть наши чувства, скрытые или открытые.
Вначале я посмотрела очень много фильмов 20-х, 30-х, 40-х годов, чтобы впитать эстетику того времени: все фильмы Чарли Чаплина, фильмы с Верой Холодной, азербайджанское и грузинское «немое» кино (последнее стало для меня настоящим открытием).
В какой-то момент меня охватила паника — как же я сыграю девушку из тридцатых годов, если смотрю одно «немое» кино, из которого невозможно перенять мимику или манеру общения, так как все эмоции слишком гипертрофированы?!
Тогда я решила отвлечься и посмотрела фильм «Голова в облаках» с Шарлиз Терон и Пенелопой Крус.
И неожиданно, именно этот фильм помог мне понять, кем на самом деле была моя Ольга.
Героини «Головы в облаках» тоже постоянно выбирали между тем, как не предать саму себя и выжить при этом. Красота –их единственное оружие. Пока они любимы и пока они нужны — они живы.

JAMALA_DSC_3075

Примерно то же чувство испытывала Ольга, когда узнает что ее возлюбленного, последнюю надежду начать новую жизнь не в Советском Союзе, а заграницей, убивают.
И вот рядом с ней оказывается центральный «злодей» — НКВДист Владимир и она соглашается выйти за него замуж.
Она понимает, что ненавидит его всем сердцем, но, во-первых, у нее нет выбора, а во-вторых Ольга выходит замуж еще и для того, чтобы контролировать его, попытаться уменьшить то количество зла, которое он потенциально может причинить.
Она спасает Питера и поводыря, пробует спасти слепых кобзарей, унижается перед своим мучителем, говорит: «Что ты хочешь, чтобы я сделала? Хочешь, я полюблю тебя?».

JAMALA__MG_6049

В этой сцене она реабилитирует себя перед зрителем, мы понимаем, почему она решила выйти замуж за НКВДиста, хоть и ненавидит его всем сердцем.
Итак, все эти этапы поиска я прохожу за два дня и прихожу наконец на пробы.
Волновалась я, конечно, жутко. Целую неделю они томили с ответом, я уже вся извелась.
Ну и когда мне позвонили и пригласили на встречу с гримером и художником по костюмам, я поняла что все, победа.
Эта встреча, кстати, мне тоже очень запомнилась.
Галина Отенко, художник по костюмам и Ирина Солодовникова, гример долго рассматривали мои волосы, кожу, брови, ногти.
Они мне сказали с таким неподдельным ужасом: «Кошмар, у тебя гелевые ногти, что мы будем делать на крупных планах?? Надо срочно отращивать свои. Это же тридцатые, какой гель!»
И тут до меня окончательно дошло: «О Боже, я в кино!».

JAMALA_DSC_3075

У меня не самая большая роль, поэтому я отснялась в общей сложности за две недели, которые были разбросаны во времени, на протяжении двух с половиной месяцев.
Мы снимали в Киеве и Харькове, все это были натурные съемки, никаких павильонов. Зачастую снимали в сохранившихся домах двадцатых и тридцатых годов. Многое зависело от погодных условий.
Первое, что я сделала, когда приехала на съемочную площадку- постаралась запомнить как зовут всех художников по свету, операторов, помощника оператора, помощников режиссера, гримеров и так далее, всю съемочную команду.
Как правило, я приезжала на съемку в 6 -7 утра, потому что надо было сначала показаться режиссеру и оператору.
Это не значит, что весь день безостановочно шли съемки, как в сериалах-ситкомах.

JAMALA__MG_5825

Чаще всего ты уже готов выйти и сказать свои реплики, это ведь не очень большая роль, но надо ждать еще пять-шесть часов.
То надо переделывать грим, то переделывать прическу, то гладить платья.
Эти часы ожидания я проводила, общаясь с коллегами, с моим партнером, потрясающим актером Александром Кобзарем, исполнившим роль жестокого сотрудника НКВД Владимира.
Он постоянно давал мне очень дельные советы. Как и Олесь Санин, режиссер, и Сергей Михальчук, оператор. Они все время меня подбадривали репликами в стиле: «Ну ты же наша Вера Холодная, ты царица Тамара!».
Мне было очень смешно: я-то уж точно себя царицей Тамарой не чувствовала. Но для роли мне необходимо было стать самоувереннее, решительней, и они помогли мне добиться этого.

JAMALA__MG_3322

Скажу честно, очень хочется продолжить свой опыт в кино!
Я вот как раз сейчас очень жду – возможно, мне подтвердят еще одну роль, в фильме «Рахманинов». Я пробовалась на роль жены Рахманинова Натальи. Знаю, что на эту же роль пробовалась Ольга Куриленко.
Это англоязычный фильм, а режиссер французский. Режиссер случайно увидел мою фотографию у моей подруги Галины Отенко, художника по костюмам, ему показалось, что я очень похожа на Наталью, и он пригласил меня на пробы.
Я обожаю Рахманинова, это один из моих любимых композиторов, а главное, есть возможность сыграть Наталью в промежутке с 16 до 53 лет, это вообще какой-то подарок судьбы — персонаж в динамике, с юных лет и до старости!
В заключение хочу сказать, что невероятно благодарна судьбе, режиссеру Олесю Санину и всей съемочной команде фильма «Поводырь» за этот удивительный, невероятный опыт!».

Подготовила Даша Заривная

JAMALA__MG_5903 (1)

Подпишитесь на «L’Officiel»

Модный дайджест на вашу почту каждую субботу

смотреть еще