L'officiel Арт Кино #Berlinaleonline. День девятый...

Арт Кино

#Berlinaleonline. День девятый. И напоследок

21 февраля
#Berlinaleonline. День девятый. И напоследок Несмотря на продолжение показов на выходных, пятница была заключительным конкурсным днем. Давайте же вспомним о фильмах последнего дня Берлинского кинофестиваля. Фильм Бенуа Делепина и Гюстава Керверна  «Сент-Амур» (Saint Amour) снова приятно удивил игрой Жерара Депардье, Бенуа Пульворда и Венсана Лакоста. С Жераром Депардье режиссеры работают не впервые: в 2010 года сыгранная им главная роль в фильме
Несмотря на продолжение показов на выходных, пятница была заключительным конкурсным днем. Давайте же вспомним о фильмах последнего дня Берлинского кинофестиваля.
Фильм Бенуа Делепина и Гюстава Керверна  «Сент-Амур» (Saint Amour) снова приятно удивил игрой Жерара Депардье, Бенуа Пульворда и Венсана Лакоста. С Жераром Депардье режиссеры работают не впервые: в 2010 года сыгранная им главная роль в фильме «Последний мамонт Франции» (Mammuth) добавила новые штрихи к его амплуа. Он перестаёт быть и публичной личностью, и актером-любовником из фильмов юности. Но, если в предыдущем фильме он играет человека, который только привыкает к статусу пенсионера, в новой картине он — уже довольно пожилой человек с сыном-шалопаем. Вместе с последним они отправляются в небольшое путешествия, и, чем больше часов проводят вместе, тем больше узнают о страхах и нереализованных желаниях и тем лучше начинают узнают друг друга. Очень трогательное кино об отношениях отца и сына.

Gerard Depardieu attends "Saint Amour" premiere during the 66th Berlinale International Film Festival at Haus der Berliner Festspiele on February 19, 2016 in Berlin, Germany. Pictured: Gerard Depardieu

Не менее интересная картина и «Прибытие дракона» (A Dragon Arrives!) иранского режиссера Мани Хагиги. Приключение троих молодых людей, расследующих таинственное появление древнего кладбища на месте высохшего моря. Они живут в заброшенном корабле, где постоянно происходят весьма загадочные и необъяснимые явления. Сюжет основан на реальных событиях, а сценарий включает в себя как художественные, так и документальные эпизоды. Эта лента имеет право претендовать на самую интересную работу режиссера.
Iranian actress Kiana Tajammol poses during a photocall for the film "Ejhdeha Vared Mishavad!" (A Dragon Arrives!) in competition of the 66th Film Festival Berlinale in Berlin on February 19, 2016. / AFP / TOBIAS SCHWARZ
Оглядываясь назад, хочется сказать, что в кратких отчетах невозможно передать насыщенность программа кинофестиваля. Например, в этом году почтили память недавно ушедших от нас Алана Рикмана и Дэвида Боуи. В честь последнего прошло так называемое Bowienale, на котором показывали картину «Человек, который упал на Землю» (1976), в которой музыкант сыграл свою первую главную роль. А в честь Алана Рикмана организовали показ ленты «Разум и чувства»(1996), в свое время получивший не Оскара, но и главную награду Берлинале. Почетного Золотого медведя в этом году получил немецкий оператор, трехкратный номинант на Оскара Михаэль Бальхаус, отпраздновавший год назад своё восьмидесятилетие. На его счёту работы с Мартином Скорсезе и Райнером Фассбиндер. А Золотую камеру получил актёр и режиссёр Тим Роббинс, у которого есть три награды берлинского кинофестиваля за режиссерскую работу «Мертвец идёт» (Dead man walking) 1996-го года. Фильмом-победителем стала лента итальянского режиссера Джанфранко Рози «Огонь в море» (Fuocoammare), рассказывающая о беженцах на острове Лампедуза. Безусловно, эта награда — не только дань качественной работе и эстетической ценности фильма, но и общественно-политический месседж. И с ним трудно не согласиться. Спасибо, что следили за нашими дневниками кинофестиваля.

Подпишитесь на «L’Officiel»

Модный дайджест на вашу почту каждую субботу

смотреть еще