L'officiel Арт Музыка История одного героя: 5 хитов ...

Арт Музыка

История одного героя: 5 хитов The Beatles, которые мы услышали благодаря их продюсеру

9 марта
История одного героя: 5 хитов The Beatles, которые мы услышали благодаря их продюсеру Сегодня мир прощается с легендарным продюсером и композитором группы The Beatles Джорджем Мартином. Именно его зачастую заслуженно называли «пятым битлом»: Джордж был не просто продюсером группы, он также участвовал в создании множества хитов в качестве музыканта. Он был тем человеком, который первым оценивал каждую песню, создаваемую «Битлз» — как с точки зрения коммерческой привлекательности, так и

45109986

Сегодня мир прощается с легендарным продюсером и композитором группы The Beatles Джорджем Мартином. Именно его зачастую заслуженно называли «пятым битлом»: Джордж был не просто продюсером группы, он также участвовал в создании множества хитов в качестве музыканта. Он был тем человеком, который первым оценивал каждую песню, создаваемую «Битлз» — как с точки зрения коммерческой привлекательности, так и технического музыкального анализа. В качестве трибьюта продюсеру мы решили вспомнить 5 песен The Beatles, которые не стали бы хитами без Джорджа Мартина.

«Yesterday»

 

Когда у музыкантов по всему миру появилась возможность накладывать аудиотреки один на другой, экспериментировать с магнитофонной лентой, а также совершать множество других специальных манипуляций с записью, невозможных в живом концертном звучании, группа отказалась от лайвов. Именно тогда роль Мартина в коллективной работе над композицией ещё более возросла. Никто не сомневался в его музыкальной компетентности, ведь в своё время он изучал инструментоведение, а также владел мастерством академической оркестровки. Он способствовал тому, что «сырые» заготовки песен приобретали формально законченный вид и профессиональный лоск. Так, по инициативе Джорджа Мартина, вопреки всем возражениям Маккартни, в песне «Yesterday» появился струнный квартет.

«Penny Lane»

Песню «Penny Lane» Мартин разнообразил партией трубы-пикколо, оформив мелодию, которую, к слову, напел Маккартни, как виртуозное соло, стилизованное под баховские Бранденбургские концерты. Соло исполнил концертмейстер Дэвид Мэнсон, к которому Пол обратился после того, как услышал вышеупомянутый цикл произведений Иоганна Себастьяна Баха по телевидению.

«A Day in the Life»

В песне «A Day in the Life» Мартин реализовал знаменитую «апокалиптическую» кульминацию композиции с использованием алеаторики, которую было решено воплотить в звучании симфонического оркестра.

«Rock and Roll Music»

 

«Rock and Roll Мusic» была одним из хитов группы The Beatles во время их деятельности в Гамбурге. Песня, созданная Чаком Берри, была включена журналом Rolling Stone в список «500 лучших песен всех времён». Версия, в которой Джордж Мартин играет на рояле, стала более популярной, чем исполнение самого Берри.

«The Word»

Эта песня, ставшая частью альбома Rubber Soul, была написана по последней на то время моде. «Тогда царила эпоха марихуаны. Все пребывали в любви и согласии. Ключевым оставалось слово «любовь», — комментировал композицию её создатель Джон Леннон. Пол Маккартни сыграл свою партию на рояле, а соло фисгармонии исполнил Джордж Мартин. Некоторые считают текст этой песни зарисовкой к «All You Need Is Love».

Подпишитесь на «L’Officiel»

Модный дайджест на вашу почту каждую субботу

смотреть еще