Джессика Честейн: «Я не хочу, чтобы люди думали, что знают меня. Я предпочитаю оставаться загадочной»

Новости
17.01.2017
ТЕКСТ: Наталья Череп
ПОДЕЛИТЬСЯ
Эксклюзивное интервью с американской актрисой
ПОДЕЛИТЬСЯ
chas_11
На фото: Платье из ткани «сабле», кожаный пояс и хлопковые гольфы, Prada. Кольцо Décor Palace из розового золота с бриллиантами, коллекция Extremely Piaget, Piaget

Среди голливудских звезд Джессика Честейн занимает особе место. Она абсолютная загадка в том, что касается личной жизни, однако на острые социальные темы говорит с поразительной откровенностью и воодушевлением, особенно когда речь заходит о равенстве полов и психическом здоровье. Об этом мы с ней и пообщались.

 

Одаренная многогранным талантом актриса и продюсер Джессика Честейн готовится к своим ролям особо тщательно. Она неповторима и обладает сильным и чувствительным характером. После долгого общения с ней начинаешь терять голову. Эта рыжеволосая красавица с лукавым взглядом родилась в Калифорнии в 1977 году. Она не только сильная и умная, но может волновать и сводить с ума, как в фильмах «Древо жизни» Терренса Малика или «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу. Второй принес актрисе «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматической ленте. Восхитительная мисс Честейн рассказала нам о работе с Лив Ульман, любви к Кларе Боу и месте женщины в кино.

Сейчас вы снимаетесь в фильме Сюзанны Уайт «Женщина ходит первой». Это невероятная история Кэтрин Уэлдон, отправившейся в Дакоту к индейскому вождю Сидящему Быку, чтобы помочь ему отстоять свои земли от захватчиков.

Жизнь этой женщины меня действительно тронула. В школе нам никогда не рассказывают о женщинах, а историю слишком часто пишут победители. В итоге мы почти ничего не знаем о большинстве героев среди женщин, американских индейцев или других меньшинств. История Кэтрин Уэлдон и Сидящего Быка меня ошеломила, потому что здесь речь не просто о ком-то, кто бросается на помощь другому. Это история двух людей, живших в 1890-е годы в мире, в котором ни одного из них не считали полноправным человеком. У этой женщины даже не было права голосовать, а она рискнула отправиться на Запад, чтобы рисовать портрет Сидящего Быка.

Еще одна поразительная история – фильм Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка».

Думая о герое, представляешь кого-то, кто борется и вынужден решиться на насилие, чтобы помочь другому или победить. Это избитая история. Но Антония – совершенно иная: ее главное оружие – сострадание, сочувствие, отношение к животным… Она способна заботиться о тех, кто страдает, несмотря на то, что у нее самой было тяжелое детство: она едва убежала из России, ее отца убили, она росла в экстремальных условиях. Можно сказать, именно животные спасли ее.

Как вам работалось с Лив Ульман? Она стала иконой кино не только как актриса, но и как режиссер.

Она невероятна, очень тонко чувствует, а это невероятно редкое свойство. На съемочной площадке она отличается открытостью и способностью по-детски удивляться. Когда мы снимали сцену с убийством птицы и реакцией моей героини на это, Лив была очень взволнованной. У меня еще никогда такого не происходило с режиссером. Я так хотела сберечь эту закрытость, ведь для меня это одно из самых прекрасных качеств человека.

Пальто и колготы из шерсти, Prada. Боди из лайкры, Wolford. Колье и кольцо с бриллиантами и шпинелями, коллекция Limelight Couture Précieuse, Piaget Пальто и колготы из шерсти, Prada. Боди из лайкры, Wolford.
Колье и кольцо с бриллиантами и шпинелями, коллекция Limelight Couture Précieuse, Piaget
На фото: Пальто и колготы из шерсти, Prada. Боди из лайкры, Wolford.Колье и кольцо с бриллиантами и шпинелями, коллекция Limelight Couture Précieuse, Piaget

В одном интервью вы сказали, что важно показывать женщин с их ошибками и недостатками, даже если это сильные персонажи. Подразумевая, что не показывать эти ошибки и недостатки, плохая услуга женщинам.

Для меня все женщины сильные. Быть женщиной – это уже сила. Мужчины тоже сильные. На самом деле сила есть в каждом из нас. Я выбираю, прежде всего, хорошо выписанных персонажей, являющихся интересными людьми. Героиня может совершать ошибки, безумства, но мне нужно ощущать ее, понимать, кто она. Когда героине отводят роль антуража, меня это бесит. То же относится и к меньшинствам. В последние годы тема разности, непохожести стала занимать более значимое место в кино. В прошлом люди были угодливыми, слепыми, трусливыми. Но за последние три года эти вопросы поднимали и ставили прямо и открыто… это меня очень вдохновило. Не маленькая группа, а весь мир, публика требуют: «Расскажите нам истории о каждом, обо всех, кто является частью нашего мира, а не о тех, кто в нем доминирует».

Вы подняли вопрос о разнице в зарплате мужчин и женщин в Голливуде. Вы заявили, что мужчины и женщины должны задуматься об этой проблеме.

Да, на церемонии вручения наград кинокритиков Critics’ Choice Movie Awards я говорила об отличиях. А во время промо-тура фильма «Самый жестокий год» в Лондоне меня спросили: «И что Вы будете делать?» Я ответила: «Действительно, что я буду делать? Поскольку я говорила о разных зарплатах, то решила, что не допущу несправедливого отношения ко мне. А это означает, что я могу даже отказаться от роли, которую очень хотела. Наступает момент, когда нужно занять четкую позицию. Кроме того, я поставила перед собой цель каждый год работать с женщиной-режиссером. Одни разговоры ничего не решат. Есть же режиссеры-женщины, которым не повезло? Возможно, мы сможем им помочь».

Вы работали с Джоном Мэдденом над его фильмом «Мисс Слоун», истории лоббистки, борющейся с распространением оружия. Это была сложная и тонкая роль. Как вы к ней готовились?

Для меня важно рассказывать о женщинах-лоббистках. Играя роль представителя меньшинства в какой-то профессии, нужно понимать, как он живет в повседневной жизни. Я провела собственное расследование и нашла 11 женщин-лоббисток, рассказавших об их борьбе. Я также встретилась с Габби Гиффордс, основавшей организацию «Американцы за ответственные решения». Я хотела понять ее точку зрения в дебатах о владении огнестрельным оружием.

Вы всегда удивляете богатыми и контрастными ролями («Цвет времени», «Самый жестокий год», «Закон и порядок») и очень разнообразным выбором режиссеров. В Голливуде не пытались «закрыть» вас в каком-то определенном амплуа?

Самое главное – выбор актера, то, на что он соглашается и от чего отказывается. Мы сами создаем свою жизнь: мы выбираем то, что нас обогащает. Если занижать свою планку из страха, то ничему никогда не научишься. В «Древе жизни» и «Укрытии» я сыграла роли подруг главных героев, немного размытые, стоящие на втором плане. Мне стали присылать сценарии, в которых предлагали только роли такого плана. Фильм «Древо жизни» получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Затем я снялась в триллере «Мама» о матери, с того света вернувшейся к своим детям. Это был разворот на 180 градусов. Знаю, что многие тогда удивились. Но для меня это не было определенной стратегией. Я просто не хотела, чтобы люди думали, будто знают меня. Я предпочитаю оставаться загадочной.

Как говорила Бетт Дейвис: «Без загадки и видения игра – это просто работа. А с ними – творчество».

Обожаю Бетт Дейвис!

А какие знаменитые актрисы вас еще вдохновляют?

Клара Боу. Я читала ее биографию: о детстве и нелегком пути в мире кино. Вы видели документальный фильм «Девушка номер 27»?

Да, Дэвида Стенна.

Каждый раз, выходя на съемочную площадку, а это бывает часто, я испытываю чувство благодарности к моим предшественницам. Потому что они на этой площадке кипели страстями, страдали. Этот документальный фильм нелегко смотреть. Никогда не забуду таких актрис, как Клара Боу, и то, через что всем этим женщинам пришлось пройти, дабы реализовать себя.

Шерстяное пальто, Prada. Боди из лайкры, Wolford. Ювелирное колье с бриллиантами и шпинелями, коллекция Limelight Couture Précieuse, Piaget Шерстяное пальто, Prada.
Боди из лайкры, Wolford.
Ювелирное колье с бриллиантами и шпинелями, коллекция Limelight Couture Précieuse, Piaget
На фото: Шерстяное пальто, Prada.Боди из лайкры, Wolford.Ювелирное колье с бриллиантами и шпинелями, коллекция Limelight Couture Précieuse, Piaget
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
20.12.2023
А-ба-ба-га-ла-ма-га
Так ніхто не кохав. Антологія української поезії про кохання
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).