В 1976 году фильм советского кинорежиссера Эмиля Лотяну под названием «Табор уходит в небо» стал лидером проката во всем СССР. Картина, снятая по мотивам произведений Максима Горького, приковала к экранам 64,9 млн зрителей, которые наблюдали за сложной историей отношений двух цыган — Рады и Лойко. Действия происходили внутри цыганского табора на реке Тисе в Закарпатье и помимо этой локации снимались в Вильнюсе и Каунасе. Большое количество международных наград, просмотров и дискуссий вокруг фильма сделали его легендарным для своего времени. А образы главных героев картины «Табор уходит в небо» задали некую моду в СССР на стиль, который сейчас мы назвали бы boho-chic.
Женские луки
Роль главной героини фильма — гордой цыганки Рады — сыграла Светлана Тома. На протяжении фильма героиня Светланы то влюбляет, то укрощает не менее гордого Лойко. Да и вообще, она вместе со своими подругами влюбляет в себя не одного героя фильма, если не весь город. Больше всего она цепляет мужчин фильма, да и зрителей, своим проникновенным взглядом, песнями, танцами и манерой одеваться. В фильме она и ее подруги танцевали под музыку Евгения Доги и под песни цыганских исполнителей театра «Ромэн».
У Рады был типичный для цыган стиль одежды, она предпочитала многослойность, пользовалась приемом «паттерн на паттерне», надевала исключительно яркие цвета, на ее одежде было много оборок и воланов, и самое главное — каждый ее лук был дополнен головным убором. Сама Светлана Тома говорит, что костюмы были настолько прекрасными, что после съемок она сохранила себе украшение из монет, юбку и шаль. Актриса все выкупила у студии, потому что для нее эти вещи были знаковыми, например, старинная шаль была сделана из натурального шелка, а красные цветы на ней вышиты вручную.
Все вышеописанные детали применяются в моде и сегодня: в коллекциях актуального сезона таких брендов, как Marc Jacobs, Gucci, Vetements, Etro, Proenza Schouler и других, преобладают элементы, типичные для boho: от цветочных принтов и легких летящих платьев и юбок до обилия завязок, оборок и оголенных плеч.
Мужские луки
Мужские роли в фильме являются не менее ключевыми, а костюмы героев продуманы художниками до мелочей. Лойко Зобар, главный герой, во времена СССР стал чуть ли не символом сексуальности для многих женщин. В фильме герой дерзкий, смелый и бесстрашный, и еще такие преимущества, как уверенная походка и навык в порыве страсти срывать с девушки платье одним махом. Он и другие герои фильма предпочитают надевать пестрые рубашки со свободными рукавами, брюки темного цвета и жилеты. Судя по фильму, важной деталью в одежде для главного героя является широкий кожаный пояс, в котором цыгане прятали ножи. Обувь же на героях была самая трендовая на сегодня — казаки.
Предлагаем посмотреть нашу любимую сцену из фильма, где Лойко Зобар срывает с Рады платье, а потом она снимает с себя многослойные юбки и раскладывает их сушиться возле костра.