Незадолго до старта Ukrainian Fashion Week мы встретились с Алиной Замановой, одной из самых известных фешн-иллюстраторов Украины, которая на тот момент как раз занималась подготовкой своего арт-перформанса в рамках Недели моды. Мы решили немного отвлечь Алину, расспросив ее о деталях ее творческой биографии, узнав об учебе в Лондоне и о том, как дизайнеру работалось в ателье Alexander McQueen
Фешн-иллюстратор родом из Кривого Рога рассказала нам, что первым ценителем её творчества стала мама, которая всячески поддерживала Алину в ее начинаниях. Именно с ее одобрения Заманова поступила в Киевский национальный университет технологий и дизайна. Потом Алина победила в конкурсе London College of Fashion и уехала в Англию продолжать свое образование. Одним из самых значимых моментов в её обучении стала практика в бренде Alexander McQueen. После этого Алина успела поработать со всемирно известными мастерами модного мира, среди которых Ник Найт, Жан-Пьер Браганза, журналы Schön!, Hunger, WONDERLAND, Vulkan, с украинскими дизайнерами Яной Червинской, Еленой Ревой, Лилей Литковской и Валерией Ковальской.
На сегодняшний день Алина продолжает коллаборации с разными брендами, но и не забывает про свой собственный проект — Alina Zamanova. Свою дебютную коллекцию No Concept, состоящую из арт-линии одежды и шарфов, Алина представила в рамках Ukrainian Fashion Week AW16. А в этом году, в рамках Ukrainian Fashion Week AW17, дизайнер представила свою вторую коллекцию, посвященную восприятию уродства в красоте и, наоборот, красоты в уродстве.
Обучение
После школы я поступила в Киевский национальный университет технологий и дизайна на специальность «Графический дизайн». Отучилась там год, потом узнала о конкурсе London College of Fashion и решила податься туда с портфолио. Прошла нулевой курс и переехала в Лондон.
После того как я прошла общеобразовательный курс для интернациональных студентов, мне нужно было выбрать свое направление. Мои друзья выбирали очень разные направления: были и бизнес, и менеджмент, и дизайн, и текстиль. Мне посоветовали преподаватели, если нравится иллюстрация и нравится мода, идти на фешн-иллюстрацию и попробовать себя на этом поприще. Я тогда впервые подумала, что такое направление реально может быть профессией. Пошла, сдала экзамен — приняли. Курс продлился три года, я изучала разные направления: иллюстрацию, анимацию и фотографию.
Практика у Alexander McQueen
На втором курсе у меня была обязательная практика. Я решила сразу замахнуться на McQueen. Отправила просто письмо со своими работами и, конечно, даже не рассчитывала на ответ. Потом через несколько дней мне позвонили в шесть часов вечера и какой-то парень говорит: «Здравствуйте, меня зовут Дэвид, я из компании McQueen, могли бы вы сейчас приехать?». У меня началась паника: ехать в другой конец города − я бы ни за что не успела. Мне повезло, что Дэвид смог перенести встречу на следующий день.
Я приехала в офис McQueen на следующее утро, где со мной провели собеседование. Не поверите, меня опять взяли. Сразу дали мне делать платье. Только предупредили: Саре Бертон нравятся вот эти цветы, Саре Бертон нравятся вот эти винтажные сережки с птичками. Потом пошла работа полным ходом. Моя практика длилась 8 месяцев, я застала 2 шоу McQueen и за это время научилась делать буквально всё, даже один раз красила ткани для платья одной слишком известной голливудской звезды. Мне нужно было вывести новый оттенок голубого цвета. Чтобы создать его, мне пришлось покрасить вручную 10 м ткани.
Конечно, самым крутым в моей практике была команда. Она была интернациональная: босс — итальянка с бразильскими корнями, были ребята из Франции, Бельгии, Англии, Украины, потом из России еще одна девочка присоединилась. Все друг друга невероятно поддерживали — и это не пустые слова. Я была самая младшая в команде, всем было от 28 лет, а мне 21. Поэтому меня называли golden child – любимый ребенок в семье. Я сначала не могла понять точного определения этого словосочетания, подозревала, что они думают, что я из богатой семьи. Я всегда говорила : «Вы что, я же простая девочка из Кривого Рога». Потом мне объяснили точное значение.
На практике со мной случилась интересная история: мне и моим коллегам дали задание — нарисовать принт. Я сидела спокойно и рисовала − и ко мне подошла моя подруга (мы обычно смотрим работы друг друга) и говорит: «Наверное, вот здесь нужно нарисовать иначе». У нее опыт около 10 лет, а у меня 2 года, я решила ее послушать. И тут заходит мой босс, за уши нас обеих выводит и говорит: «Еще раз я увижу кого-то возле чужой работы, еще и подсказывая, выгоню обеих». Мы не на шутку испугались, потому что это просто был дружеский совет. Но после мне объяснили, что я нахожусь на этой практике, чтобы найти свой индивидуальный стиль, найти свою технику, и каждый, кто сбивает меня с этого пути, неправ.
Работа
После окончания учебы я вернулась в Киев. Англичане мне не дали рабочую визу. Киев меня принял мгновенно, сразу стали поступать предложения для коллабораций. Сначала я работала с Ковальской, Ревой, Литковской. Самое глобальное сотрудничество у меня было с Яной Червинской: я делала для нее принты, арт-дирекцию на показе и мейкап. Сейчас я в основном работаю на себя, на бренд Alina Zamanova, и как раз вчера у меня была презентация в рамках UFW. Я показала уже вторую коллекцию платьев и пальто с моими принтами. Также я сотрудничаю с интернациональными брендами, сейчас я не имею права разглашать проект, но скоро у вас будет возможность увидеть все в Сети.