Один из главных художников современности, Джефф Кунс, переезжает в новую мастерскую на Манхэттене. По сравнению с прошлым офисом размером почти в тысячу квадратных метров, аренда двух этажей в манхэттенском небоскребе кажется скромным решением.
С переездом на новое место Кунс уволил около 30 сотрудников из художественного отдела, оставив от 6 до 10 работников вместо 40. В отделе скульптуры и 3D-дизайна художник оставил всего несколько специалистов, попрощавшись с остальными. Сейчас его команда составляет не больше 20 человек.
Прошлой весной в интервью South China Morning Post Кунс недвусмысленно высказался о желании уменьшить свой художественный бизнес: “Есть работники, которых я хотел бы оставить, — сказал он. — Но большая студия — это не то, что я хотел бы оставлять”.
В 2015 году в одном только художественном отделе Кунса работало 100 человек. Годом позже художник уволил около 50 ассистентов и купил два робота и 12 машин с компьютерным управлением. Техника предназначалась для высокотехнологичного камнерезного производства Antiquity Stone, которое Кунс открыл в 2012 году в Пенсильвании.
Вскоре после увольнения большей части команды на сайтах по поиску работы появилось 9 вакансий в Antiquity Stone. Среди них значились CAM/CNC-программисты — люди, которые управляют роботами и машинами. Значит ли это, что художник решил заменить своих сотрудников машинами с искусственным интеллектом?
Очевидно, Кунс обратился к науке и современным технологиям. Сейчас он сотрудничает с Центром битов и атомов Массачусетского технологического института, работая над “превращением данных в вещи, а вещей в данные”. Сам проект, который спонсирует художник, описывается как “междисциплинарная инициатива, которая исследует границу между информатикой и физикой”. Посмотрим, смогут ли технологии создавать современное искусство.
Читайте также: Ученые открыли секретный ингредиент красок Рембрандта