В карьере Александра Вэнга определенно наступил если и не переломный, то очень поворотный момент: Дом Balenciaga отказались продолжать контракт с дизайнером, он объявил, что намерен сосредоточиться на собственном бренде, которому, кстати, в этом году исполняется десять лет – что значит, что возможности называть Вэнга «молодым дизайнером» мы лишились уже окончательно. Стало быть, в своей весенней, юбилейной, не побоимся этого слова, коллекции, он должен был суммировать свою работу за последнюю декаду и заложить векторы дальнейшего развития бренда на ближайшие сезоны.
По словам самого дизайнера, в Alexander Wang spring’2016 нет концепции, нет идеи, нет темы. Вообще. «Мы всегда спрашиваем себя – что современно? Современно – то, что находится прямо перед нами». И, по большому счету, мы с трудом можем припомнить коллекцию Вэнга, которая бы ярко транслировала какую-то идею. Дизайнер всегда одевал девчонок из даунтауна, каждый раз меняя разве что повод, по которому они вышли из дому – будь то прогулка в прачечную, поход за продуктами, вечеринка или walk of shame домой после бурной ночи. В этой коллекции все неизменно: спутанные волосы, минимум макияжа, тяжелый взгляд, тематика милитари соседствует с деконструированным денимом; внезапно вместе с тяжелым бомбером – будуарная шелковая сорочка, и, конечно, сетка, много сетки. Не устали ли мы от этой эстетики за прошедшие десять лет, не теряет ли она актуальности? Что ж, кадр на официальном Instagram бренда с тегом #WangSquad, запечатлевший Ники Минаж, Кайли Дженнер и Канье Уэста доказывает – нет. И, думаем, потеряет нескоро.