Алессандро Микеле чертовски быстро удалось стать любимцем модных критиков и публики: первый же его показ заставил кулуары заговорить о нем как о новом гении, который с легкостью препарирует наследие Gucci и придает полученным знаковым элементам новое звучание. Но подобное обожание всегда опасно одним: падение новоиспеченного кумира всегда расходится куда более громким эхом, чем провалы «крепких середнячков». И от того мы еще больше радуемся тому, что новая коллекция Gucci оказалась впечатляюще удачной; единственной промашкой Микеле кажутся мужские выходы, но пока мы готовы закрыть на нее глаза. Да, вот такие мы великодушные.
В работе над новой коллекцией Алессандро много внимания уделил приему тромплей – имитации деталей и украшений; с помощью аппликаций и вышивок он создавал иллюзию лент, бантов, пуговиц и фурнитуры, придавая коллекции легкомысленный, забавный характер. Грядущую весну Микеле видит сложной, многосоставной, богато декорированной; шестьдесят два созданных им образа несли уже привычный флер винтажа и «девчонки из библиотеки». При этом сам дизайнер утверждает, что вовсе не чувствует ностальгии – ему, мол, хочется обращаться к семидесятым и девяностым, но не нести, таким образом, грусть, а воскресить ушедшую эпоху. Весенне-летняя коллекция вышла пугающе идеальной, практически слишком удачной. Пытаясь оставить при себе хоть малую толику скептицизма, надеемся, что аксиома о том, что лучшее – враг хорошего, не будет иметь влияния на творчество Микеле.