Вы хорошо помните сад со сварливыми маргаритками и склочными лилиями, в котором однажды очутилась Алиса из сказки Льюиса Кэррола? «В других садах, — сказала тогда одна из Лилий – клумбы то и дело рыхлят. Они там мягкие, словно перины – вот цветы и спят весь день напролет!» Но вот Тому Брауну неожиданно легко удалось взрастить говорящие цветы в мягкой почве, которой послужило богатое воображение дизайнера – хотя порой уже казалось, что и оно рано или поздно должно исчерпать себя. Тем не менее, работая, как обычно, на несокрушимом балансе между эксцентричностью и сдержанностью, американский дизайнер представить нам не знакомые до этого момента грани собственной фантазии.
Сдержанность – конечно, в контексте работ Брауна, с минимализмом тех же Rag&Bone здесь и сравнивать нечего – в коллекции представляют силуэты. В целом, этот прием характерен для творчества Тома Брауна: делая формы и крой максимально простыми и понятными, он развязывает себе руки для эксприментов с тканями и декором. И в этот раз, кстати, последний впечатлял в первую очередь тонкостью и кропотливостью работы, нежели пышностью. Решившись отказаться от традиционного показа в пользу формата живых картин, своеобразной пантомимы, дизайнер рассказал зрителям об идеальном лете в своем понимании – о солнечных ваннах, погонях за бабочками, походах в ботанические сады и прогулках на яхтах. Параллельно с тем, как модели застывали в позах, иллюстрирующих предназначение их туалета, на заднем плане садовник в жизнерадостных шортах подстригал газон. Каждый ансамбль завершала шляпка – над этим аксессуаром потрудился Стефен Джонес, давний партнер по преступлению Тома Брауна. В общем, воплощая заветы Моне, Том Браун устраивает завтрак на траве – и мы все приглашены.