Поговорим про интерьер: тату-мастер Ульяна Нешева

Новини
27.09.2016
ПОДЕЛИТЬСЯ

Продолжая серию бесед по интерьерной тематике, L’Officiel Online встретились с Ульяной Нешевой, художницей, тату-мастером и дизайнером одежды родом из Керчи.
Ульяна — многогранная и артистичная личность, а потому особенно интересно было узнать подробности о её творчестве, татуировках и предпочтениях в формировании окружающего пространства.
Беседу вела Даша Карелина, соучредитель дизайн-бюро K-band и дизайнер интерьеров

ПОДЕЛИТЬСЯ

img_7069

В каком окружении прошло твое детство в Керчи? Что произвело впечатление и запомнилось по сей день?

В Керчи мы жили в достаточно обычном двухэтажном доме, который построили собственноручно еще мои дедушка с бабушкой. В основном все жили на первом этаже. В доме было 7 комнат и не было дверей. В огромных дверных проемах между комнатами висели красные шторы. Не было сервантов, какой-то стандартной мебели. Мне там нравилось.

Ты в школе была отличницей?

Нет. В школе я была троечницей. Для меня это время было, скорее, отсидеть и уйти. Моя реализация была в музыкальной и художественной школах. Там я была отличницей и лучшей ученицей.

А как случилось, что ты выбрала путь, связанный с искусством?

Само по себе как-то сложилось. Я уже в школе знала, что я буду поступать в художественный институт. Мама всегда поощряла и поддерживала любые творческие начинания. Она сама — любительница попробовать себя в живописи и не только. У нас в доме было много гобеленов, вышивок, макраме, и все её руками создано.

img_6949

Кто родители по профессии?

Мама работала воспитателем в детском саду. Потом решила сменить сферу деятельности и открыла свой бизнес. Стала своего рода бизнесвумен, но дом и творчество для нее по-прежнему остаются на первом месте. А папа — моряк. Практически всю жизнь на танкере проработал.

А потом ты переехала в Харьков. Поступила в ВУЗ. И как выглядело окружающее тебя жилое пространство там?

Поначалу я снимала квартиру со знакомой, но вскоре переехала в свою жилплощадь. Мама постаралась и купила мне квартиру без ремонта. Я жутко не люблю чужие вещи, которые остаются от старых жильцов во вторичном жилом фонде. В этой квартире я отвела душу. Сама все оформляла. Многое люблю сама делать: какие-то шторы, табуреты. Стены регулярно меняли цвет под моим руководством: то они были красные, то зеленые. В общем, развлекалась как могла. Доучилась и переехала в Киев.

Мобильность и решительность, скорее, черты характера сильных личностей. То есть, если бы была какая-то тяга, то ты с легкостью рванула бы еще дальше столицы?

Конечно, нужно двигаться, развиваться. Пока что меня вполне устраивает то, что есть в Киеве. Есть желание путешествовать.

Я думала одно время над переездом, и мама уговаривала меня уехать в Берлин или еще куда-нибудь в Германию. Я съездила туда на разведку, полная воодушевления и желания переехать. Вернулась в Киев и поняла, что я очень люблю этот город. И никуда отсюда, от здешних людей, уезжать не хочу.

Харьков для меня все время, что я жила там, был серый, холодный и пыльный. У меня особо и друзей там не было. Не очень красочно как-то было. А Киев я люблю. Здесь я встретила невероятных друзей, любовь, и атмосфера города совершенно другая.

img_6957

По поводу любви, чувств, эмоций и творчества. Пикассо сказал: «Живопись — это другой способ ведения дневника». Так вот эти самые чувства и эмоции скорее помогают и способствуют творчеству или сложно собрать мысли и координацию «в кучу»?

Когда на душе плохо, то очень тяжело настроиться на работу. Когда ты влюблен — тоже нелегко. Но со временем, когда чувства ослабляют хватку, трансформируются, именно в этот период и начинают осенять красочные идеи, появляется желание писать и творить.

В Киеве ты где сейчас проживаешь?

Да вот недавно к парню переехала. Пару лет делала ремонт в своей квартире, чтобы все «как я люблю», комфортно и идеально. Сделала и переехала (смеется).

Когда появилась твоя первая сознательная картина? Может, ты помнишь момент или какие-то сопутствующие обстоятельства? Когда ты поняла: вот я — Ульяна, и я — художник?

Скорее всего, это момент из детства в Керчи, когда я впервые попробовала писать маслом. Я купила холст и краски. Изобразила нечто сумасшедшее. Но в этот момент я ясно почувствовала, образно говоря, камень внутри, мол: я хочу этим заниматься и это мое. Приятные ощущения были. И теперь я только маслом и пишу. Акрил для меня такой же материал, как и гуашь, я в нем не чувствую силы. Акварель — другое дело, тоже невероятный для меня материал.

img_6959

Сталкивалась ли ты с заказом картины в определенный интерьер?

Нет, не сталкивалась. Я просто пишу, у меня есть арт-дилеры, которые занимаются продажей моих работ, находят клиентов. А так вот, на заказ, я уже ничего не пишу. В начале становления такой опыт был. Когда получаешь предоплату, осознаешь, что уже что-то кому-то должен, и это ощущение закупоривает все творческие процессы на уровне подсознания. Поэтому я предлагаю выбирать из того, что есть.

Бывает ли так, что идейный запал иссякает раньше реализации? Что тогда происходит с тобой и с работой?

Такое случается. Но нужно всего лишь немного переждать. Попытаться настроить себя на работу, подумать, увидеть мотивацию.

img_6951

В этот период возможен ли вариант, что идея или концепция переворачивалась с ног на голову?

Я изначально не ставлю перед собой задачу реализовать какую-то концепцию. Скорее это какой-то подсознательный поток. Я пишу то, что пишется, а по итогу и формируется концепция.

Самая быстрая идея и её реализация? Когда можно сказать: осенило, и вот результат.

Так можно сказать о моей последней картине с ножами — «Стрижи». Я написала предыдущую работу — птичку стрижа. Серфила по интернету, искала изображения стрижей, чтобы понять строение их тела и как у них перышки растут. Тут я и наткнулась на картинку ножа-стрижа: оказалось, их существует огромное количество. И я подумала, что это будет очень здорово − изобразить такую игру слов и подмену понятий. Это просто хит! За пару дней родилась эта картина.

img_6948

Помещение в домашнем интерьере, которое играет для тебя наиболее важную роль?

Для меня, в принципе, все помещения имеют важное значение. Но чуть большее все-таки имеет гостиная, в которой можно умоститься, почитать, посмотреть какую-то киношку.

Назови навскидку 3 предмета, мебельных элемента, без которых не может быть сформировано это пространство?

Прежде всего, это, наверное, книжный шкаф. Вторым, скорее, будет мой фикус, который я везде за собой перевожу. Когда мне его подарили, у него было всего 3 листика, а теперь он вымахал в дерево.

А третий предмет — это мраморная скульптура, голова царя Митридата. Ее подарила мне мама на 18-летие. Эта голова со мной и в Харьков ездила, и по квартирам в Киеве со мной перемещается. Она очень колоритная, и, несмотря на то что это новодел, выполненный под старину, выглядит она атмосферно.

img_6963

Кошки или собаки?

Кошки, конечно. Хотя иногда думаю о том, что хочется песика завести. Но обычно, когда прихожу в гости к друзьям, у которых есть собака, мне хватает первых пяти минут общения с ней. Это очень активные животные, требующие внимания. Так что лучше кот. Он самодостаточный, на него можно просто смотреть и любоваться.

Как по-твоему, есть ли в домашнем интерьере место творчеству и работе? Или этому место в мастерской, куда ты можешь уйти, погрузиться в свои мысли и ничто тебя не будет отвлекать?

Долгое время я работала дома. Со временем приспосабливаешься и работать, и отдыхать в одном пространстве. Но режим смазывается, границы стираются. Сложно понять, чем ты сейчас занимаешься. Вроде бы работаешь, а тут пошел что-то перекусил, кота погладил, полежал. Непонятно, когда остановиться, работаешь круглые сутки. Поэтому я переехала в студию. Такая организация мне нравится намного больше. Когда я просто хочу побыть наедине с собой, я приезжаю сюда, в мастерскую.

img_7062

Пока мы не сделали выбор, мы свободны. Рассматривая татуировки в контексте тела одного человека, не считаешь ли ты выбор бить тату на всю жизнь ограничением? Ведь все меняется вокруг нас, и мы меняемся, а пион на предплечье с тобой уже на всю жизнь. Или в какой-то степени для тебя это свобода?

В таком контексте я еще об этом не думала. Мне кажется, что для таких перемен внутри человека, чтобы татуировка надоела или потеряла смысловую нагрузку, должно пройти много времени или на это могут повлиять какие-то сильные обстоятельства. Но такое, на мой взгляд, происходит не так часто. Это если говорить о тех сознательных людях, которые осмысленно подходят к принятию этого решения.

Впрочем, все люди разные. Бывает, и минутное решение на всю жизнь остается единственно правильным и человек ни о чем не жалеет. Всегда есть вариант вывести татуировку или перебить её другой.

Какое, по твоей инсайдерской статистике, наиболее популярное место на теле для тату?

Чаще всего это, наверное, внутренняя поверхность предплечья.

img_7002

Идеальное жилое пространство Ульяны Нешевой — это дом или квартира?

Это однозначно квартира. В доме мне страшновато, особенно если я остаюсь там одна, не чувствую себя в безопасности. Мне нравится жить в квартире. Мне нравится повыше, посветлее, современное. Люблю минимум вещей, часто обновляю интерьер, меняю обстановку.

Сейчас живу у парня, мы вместе почти год, и он еще не привык к моим перестановкам (смеется). Я уговаривала его снять одну картину со стены очень долго. Он тоже творческая личность — фотограф, но, в отличие от меня, дольше привыкает к обстановке, и перемены — это для него скорее дискомфорт.

img_7054

В какой площади, в каком наборе комнат тебе будет комфортно жить?

Я привыкла жить в компактных пространствах, и мне в них комфортно. У меня не так много вещей, и я не люблю ими обрастать. Поэтому, скорее, мне подходит небольшое пространство.

Из комнат: спальня — это обязательно отдельное помещение, с полноценной кроватью, а не раскладным диваном; большой шкаф или гардеробная; гостиная со своей атмосферой — почитать, посмотреть кино, расслабиться в своих мыслях; кухня, понятное дело; ванная комната с ванной, правда, не знаю в последнее время, зачем она мне, я чаще душ принимаю. Раньше я любила принять ванну, умела расслабиться, выделить себе время и не торопиться, а сейчас все время куда-то спешу.

img_7072

В какой стилистике твой идеальный интерьер?

Наверное, это скорее условная эклектика в белых стенах и со светлым деревом на полу. Интерьер из определенных вещей и предметов, у которых своя ценность, — неважно, временная или постоянная. Периодически или по случаю появляются новые элементы, заменяют какие-то из существующих. Своего рода адаптивный интерьер. Я люблю легкость. Чтоб можно было взять и выбросить какую-то тумбочку без сожалений.

Чего откровенно не терпишь в окружающем пространстве?

Я не люблю красный цвет. Вещи красного цвета могут меня даже раздражать. Не знаю, что именно на это повлияло, но на сегодня это факт. Загроможденность, захламленность не нравится.

img_6950

Что для тебя важнее в интерьере: пространство, его форма, объем, естественный свет или же предметы, которые наполняют его?

Все-таки наполнение для меня важнее. Даже если взять какую-то старую квартиру не самой удачной планировки с небольшими окнами, из нее можно сделать комфортное пространство.

В будущем с дизайном своего пространства будешь разбираться самостоятельно или все-таки есть вариант прибегнуть к помощи дизайнера?

Наверное, в будущем я бы попробовала работу с дизайнером интерьера. На уровне подсознания есть какой-то барьер в доверии, но это скорее исторически так сложилось из-за того, что у нас услуги по дизайну интерьера не так давно появились и стали доступными.

Я могу сделать что-то по-своему, со своим видением, как здесь в мастерской или дома. Но понимаю, что может быть и по-другому и так же отвечать моим запросам и эстетике. У дизайнера больше инструментов и приемов в арсенале для достижения необходимого эффекта в интерьере.

img_6954

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
16.12.2024
NADRA
Порцелянова тарілка «Вертеп»
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).