Prêt-à-porter? Нет, простите, не слышали. Весенняя коллекция Comme des Garçons имеет к реальности такое же отношение, как и синие ведьмы, которым она посвящена. Всего шестнадцати выходов было достаточно Рей Кавакубо, чтобы одним махом затмить чужие робкие эксперименты со смещением пропорций, гендерной амбивалентностью и отчаянным поиском актуальных выразительных средств. Шах и мат, так сказать. Нагромождение перьев и складок, гигантская меховая бахрома, узлы и шнуровка, сложные архитектурные формы, невообразимые красные шевелюры и длинноносые туфли со спущенными носками — вот элементы, которые можно было бы вычленить из этого сюрреалистичного видеоряда для придания ему словесной формы. Мерцающая сине-черно-серая колористика добавляет действу декадентского настроения.
Все это, как всегда, мало напоминает одежду и больше похоже на нечто, выпорхнувшее из завалов театральной костюмерной. В высокохудожественном исполнении, конечно. Рей Кавакубо продолжает методично расширять рамки приемлемого и показывает величественную в своей гротескности коллекцию. Если кратко — это мода, искусство и фантастический сон в равных пропорциях. Это Comme des Garçons, детки. Сладких снов.