В легендарном парижском Theatre du Chatelet (в котором когда-то Дягилев ставил балет "Парад" с декорациями Пикассо) прошел кутюрный показ Жан-Поля Готье. Это шоу стало последним для дизайнера в качестве креативного директора дома Jean Paul Gaultier — после 50 лет в моде Готье решил завершить карьеру и сделал это очень эффектно. Дизайнер устроил театральную постановку и свои же импровизированные похороны на подиуме.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Показ открылся сценкой-пародией на модную съёмку Уильяма Кляйна с Пэгги Моффат и другими моделями тех времён. Далее перед зрителями развернулась похоронная процессия от-кутюр — носильщики вынесли на подиум гроб с пронзающими крышку серебристыми конусами, будто покойника отправили в тот мир в культовом бра Готье. Среди "скорбящих" были любимые модели и музы модельера: Анна Павловски, Фарида Хелфа, Клаудия Хвидобро, Кристина Бергстрем, Лоуренс Трейл, Ясмин Лебон и другие. Когда, пританцовывая, дружинники поставили гроб в вертикальное положение, его открыла модель Карли Клосс в куртке с огромным погребальным венком на спине и надписью La mode Pour La Vie ("Мода на всю жизнь"), а на подиум из него вышла ожившая покойница в платье "Взгляд № 1" — из множества маленьких белоснежных платьев, с круглым воротничком и рукавами-фонариками. Оркестровая музыка при этом сменилась песней Эми Уайнхаус Back to Black, которую вживую исполнил Бой Джордж.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Модный траур сменился праздником жизни. Первыми после похорон вышли модели в пиджаках и плащах, прикрепленных к платьям спереди, платьях из галстуков и нарядов из скрепленных кожаных косух. Далее следовало ироничное кабаре с песней It's a Man's World и нарочито толкающимися моделями-куклами. Здесь были и Дита фон Тиз в наряде из атласных широких поясов, и другие модели в костюмах — вариациях знаменитых корсетных нарядов, которые модельер создавал для Мадонны.
Череда образов, навеянных фильмом Стэнли Кубрика "Заводной апельсин", среди которых были косухи с кринолинами, культовые белые комбинезоны с кожаными гульфиками и бондажи, перешли в парад знаменитых моряков Готье — в расклешенных брюках, роскошных платьях и блузах в полоску. Джиджи Хадид вышла в соблазнительном топе из органзы и летящих брюках.
На подиуме-сцене были показаны более 200 моделей, которые Готье когда-либо создавал. В ретроспективную коллекцию вошли как сложносочиненные наряды из денима, балетные пачки, готические фраки, бушлаты, так и панк-шик-образы, напоминающие о стиле самого Жан-Поля Готье в юности.
Милен Фармер вышла в бронзовых брюках, Росси Де Пальма — в испанском платье-веерке, Анна Кливленд — в юбке из натуральных губок, Коко Роша исполнила ирландский народный танец в бархатном килте, как 14 лет назад на своём дебютном показе Gaultier, а Беатрис Даль — в черном одеянии в стиле вамп и с сигаретой в зубах (её она кокетливо затушила прямо на сцене).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Под живой аккомпанемент, песни и музыку, гости наблюдали пестрый калейдоскоп из нарядов, образов и характеров. Финальный выход Жан-Поля Готье во главе огромной команды моделей и актёров, старых и любимых друзей, стал самым тёплым и трогательным за последнее десятилетие.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Читайте также: Пуховики-палатки и шапки-ушанки на показе кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier