Трио современных молодых художников из Киева, чьи выставки проходят в Германии, Словении, Чехии, Испании, Франции, США, Великобритании, Швеции, Греции, Дании и даже ЮАР. Их работы публиковались в WAR Fanzine, «Метрополь», Vice, Dazed & Confused, Tissue. Мария Романюк, Виктор Васильев и Юлиан Романюк делятся личными жизненными переживаниями, а также опытом сотрудничества с иностранными галереями. Героями работ GORSAD часто становятся дети и подростки в переходном возрасте, а проекты представляют собой дерзкий эксперимент и иллюстрируют поиски собственного «я».
В каком году окончательно сформировался ваш творческий союз?
Виктор Васильев: Наверное, точкой отсчета можно считать 2012 год. Это был первый проект для журнала Vice, вызвавший массу критики со стороны консервативной публики.
Расскажите, как и сколько лет назад вы познакомились?
Юлиан Романюк: Около десяти лет назад, в День святого Валентина, на дискотеке в общежитии Художественного института.
Какие общие интересы или события поспособствовали созданию группы?
Маша Романюк: Сложный вопрос. Это случилось на уровне интуиции, обмена опытом, идеями, взаимной любви друг к другу. Это как семья: похоже на откровения, когда все показывают скелеты в шкафу и не стесняются этого.
Как создавался ваш художественный язык? Какие творческие поиски предшествовали той форме визуальной выразительности, которая так четко прослеживается в ваших работах?
В.В.: Это симбиоз. Взаимодействие. Самая правильная пропорция жизненных опытов и впечатлений. У кого-то это был скейтбординг, у кого-то откровенные журналы родителей, а у кого-то душевная травма из детства. В любом случае результат всегда непредсказуем.
Почему вы выбрали для себя фотографию и видео основными медиа для работы?
Ю.Р.: В случае с фотографией мы идем по принципу минимального сопротивления. Это всего лишь удобный и наиболее доходчивый способ донесения информации. Не более того.
Вы гораздо чаще выставляетесь в Европе и США, чем в Украине. Расскажите, почему, на ваш взгляд, так происходит и универсально ли восприятие фотографий отечественными и зарубежными зрителями?
М.Р.: Нам кажется, так происходит потому, что в Украине наши работы еще не готовы адекватно воспринимать. Подавляющее большинство зрителей в стране очень консервативно воспринимают искусство – на уровне школьной программы. И почему-то всегда оценивают с негативной точки зрения. В Европе и Штатах зритель более раскован в понимании и осмыслении чего бы то ни было.
О чем проекты группы GORSAD?
В.В.: Наши проекты о самопознании, об экспериментах, о персонажах, которые живут по своим правилам. В детстве мы испытываем самые яркие и честные эмоции. Первая любовь, первый сексуальный опыт. Наши работы – о незабываемых чувствах, которые каждый из детства проносит через всю свою жизнь.