Музыка — это мое убежище. Это место, куда я могу сбежать и спрятаться. Мы живем в мире, где очень много насилия, и у нас должна быть возможность отгородить себя. Я чувствую себя в безопасности, когда сочиняю музыку.
Я пытаюсь быть открытой к вдохновению, готовой увидеть и заметить красоту окружающего мира. Иногда я нахожу вдохновение в ужине с друзьями, иногда — в треснутой коре.
Я не религиозный человек.
Когда я начала выступать с Soapkills, это было тяжелое послевоенное время — гражданская война в Ливане. Ничего в моей стране не располагало заниматься музыкой. Но я уверена, что именно в этот период люди больше всего хотели позитивных изменений. И я думаю, что стала частью этих изменений.
Занятие музыкой стало для меня чем-то серьезным, когда я четко решила, что буду петь на арабском. Именно тогда я поняла, что хочу полностью посвятить себя этому.
Я не верю в то, что язык — это барьер. Даже если вы абсолютно не понимаете, что говорит другой человек, все равно язык создает коммуникацию на эмоциональном уровне. Арабский очень точно передает мои эмоции.
Я не следую традициям своей страны, хочу иметь собственный путь и быть свободной — и как музыкант, и как женщина. В Бейруте подобные заявления — большой вызов. Особенно для девушки.
Мне не нравится термин «феминистка», потому что его превратили в институцию. Все, что связано с институциями, мне претит.
На Ближнем Востоке понятие феминизма отличается от европейского, там это вопрос жизни и смерти. Если женщина действительно решила бороться за свою свободу, она становится воином, который выбирает тяжелый путь ежедневного сражения.
Частые переезды в детстве повлияли на мое умение адаптироваться в разной среде. Куда бы я ни переезжала, я впитывала разные культуры и благодаря этому начала видеть мир гораздо шире.
К Парижу я испытываю платонические чувства. Мне очень повезло сейчас жить там.
Я пару раз импровизировала с сестрами из CocoRosie, мне очень нравится их творчество. Мы хорошие друзья.
Альбом Al Jamilat («Красивые») — это мой ребенок. Именно в этот альбом я вложила всю себя.
После тура я сниму клип в Бейруте, а режиссером будет мой муж Элиа Сулейман. Очень люблю работать с ним, ему нравится то, что я делаю, и он поддерживает все мои безумные идеи. Мне очень повезло с моим партнером по жизни.
Я встретила Джармуша на кинофестивале в Марракеше. Там я исполнила пару композиций со своей подругой-пианисткой, которая пригласила меня поимпровизировать с ней. На этом концерте меня и увидел Джармуш, который как раз писал новый сценарий. После концерта он подошел ко мне и предложил написать песню для его будущего фильма. Через два года вы увидели результат нашей совместной работы в фильме «Выживут только любовники».
Я вечный турист, который сам себе дом. В любом месте, куда бы я ни приезжала, — я хочу сохранить его загадочность, его тайну. Не хочу точно знать, что будет за поворотом. И не допускаю рутины в моих отношениях с городами.
Мне присуще постоянное желание все контролировать — именно поэтому я не умею кататься на велосипеде. В езде на велосипеде не всегда все зависит от тебя, а для меня важно держать ситуацию под контролем полностью. Как вы догадались, я еще и очень плохой водитель.
Если бы сегодня я поняла, что умру через год, то я бы просто приняла бы все как есть и не драматизировала. Когда человек близок к смерти, то все фасады, все декорации падают и хочется чего-то чистого и простого. Наверное, я отношусь к смерти как буддисты.
Купить билеты на концерт Ясмины, который состоится 1 декабря в Sentrum, вы можете здесь
Фото: Яна Токарчук