По окончанию сезона в высшей лиге мировой моды открывается трансферное окно – все как в футболе. В это окно одни дизайнеры смотрят с надеждой на место потеплее, а другие с опаской – как бы с насиженного не уволили. Слухи по поводу переходов важных винтиков фэшн-механизма курсируют весь сезон, деликатно скрываясь за спинами моделей на показах и в бокалах с проссеко на шумных вечеринках. Ну а когда все показано и допито, слухи получают официальное подтверждение.
Питер Коппинг и Oscar de la Renta
Отношения этих двоих достаточно долго пребывали в статусе «известно из авторитетных источников» и были подтверждены лишь за неделю до смерти мэтра. Поначалу казалось, что работа под контролем самого создателя марки может стать серьезным испытанием для Коппинга, несмотря на то, что, по его словам, они с Оскаром имели общие взгляды по целому спектру вопросов – от стиля до садоводства. Но вот ситуация, когда над душой будут стоять наследники-менеджеры, еще сложнее – с ними-то на языке творчества не поговоришь. К тому же совсем недавно они объявили о своих планах на завоевание плодородных азиатских рынков, а это дело дорогостоящее, и для небольшой приватной компании, коей является OdlR, совершенно неподъемное. Следовательно, в скором времени следует ожидать выхода на арену героя-инвестора, который получит ощутимую долю бизнеса и право совать свой нос повсюду, включая дизайн-студию.
Как к этому отнесется смурной британец Питер Коппинг пока что неясно, потому что до сих пор он в такой ситуации не бывал. Большую часть своей карьеры он провел в тени Марка Джейкобса в Louis Vuitton, а последние годы выводил из состояния анабиоза «парижанку» Nina Ricci, которую предыдущий креативный директор Оливье Тискейнс оставил в совсем расстроенных чувствах. Экономика этого почтенного Дома сегодня держится на парфюмерии, и Коппингу, в принципе, можно было хоть на ушах по подиуму ходить: на деньги от продажи флакончиков L’air du Temps ему бы составили компанию даже Кейт Мосс и Жизель Бундхен. Но дизайнер все же сосредоточенно работал — вытирал пыль с ультраженственной эстетики марки, проветривал вещи-иконы, строил крепкую брэнд-айдентити и, конечно, пытался создавать it-bags.
Прямо скажу, результаты трудов Питера Коппинга в Nina Ricci позволяют с оптимизмом и любопытством ожидать его дебюта в OdlR. Ведь здесь же, как в сталинском доме в центре Киева, нужно менять все: и полы, и окна, и канализацию, и отопление, и проводку. Первое время, конечно, он будет ощущать себя героем стинговской песни «Englishman in New York», но постепенно освоится. OdlR называют маркой для особых случаев (и эта репутация очень тормозит развитие бизнеса), а кто разбирается в парадной сервировке и церемониях лучше, чем британцы?
Гийом Анри и Nina Ricci
Задолго до того, как в Oscar de la Renta утвердили текст пресс-релиза о назначении Питера Коппинга, брошенная им Nina Ricci официально объявила о приходе Гийома Анри. И есть ощущение, что для французской марки он станет идеальной парой – тем самым долгожданным Mr. Right, которого вечно ищут героини классических английских романов и прочие девушки из приличных семей.
Все преимущества кавалера, что называется, «налицо». За пять лет в Carven Анри доказал, что умеет работать с материалом и создавать продукт, а не вытворять нечто неимоверное как последний непризнанный гений. К тому же он не страдает ностальгией по ушедшим эпохам и не заморачивается архивными изысканиями. «Когда работаю над коллекцией, я не заглядываю в архив Carven. Там полно пышных платьев из тафты, но кому они сейчас нужны?» — резонно отметил Анри в недавнем интервью, и спорить с ним, подтягивая sweatpants, совершенно бесполезно.
Зато, судя по коллекциям, он явно заглядывал во многие другие архивы — например, Пьера Кардена и Андре Куррежа, у которых подсмотрел свой любимый моложавый графичный силуэт. Но при этом Анри отлично удаются и девичьи нежности не слишком клинического характера, которые как раз характерны для NR. Ведь от него требуется теперь создавать то, что можно описать французским аналогом английского слова «nice»: вещи для девушки, которая может и глазами похлопать, и пошутить про Сартра.
Помимо удачных креативных решений, владельцев NR наверняка впечатлили и коммерческие успехи Carven под руководством Анри, и они жаждут повторения чуда на своей территории. Понятно, что там, в Carven, над дизайнером стоял опытный менеджер: он, как обычно, сидел за левым плечом и раздавал ценные советы, беспардонно перебивая гения вдохновения, нашептывавшего что-то непродажное в правое ухо. Тем не менее, умение хорошо делать то, чего от тебя ждут, а не то, что тебе хочется, в современной индустрии моды иногда даже заменяет талант.