Париж 1960-70-х годов вдохновляет дизайнеров не первый сезон: Эди Слиман обращается к стилю буржуазии в Celine, Николя Гескьер уходит от знакового футуризма Louis Vuitton в пользу расклешенных брюк и блуз с бантами.
“Дневная красавица” 1967 года — фильм о паре буржуа с идеальным гардеробом и довольно поверхностным сюжетом. Драму сложно назвать шедевром мирового кино, но у нас есть по крайней мере две причины посмотреть ее: художником по костюмам выступил Ив Сен-Лоран, а главную роль сыграла его муза Катрин Денев.
Сюжет фильма рассказывает о молодой женщине, которая только что вышла замуж, но не чувствует сексуального влечения к мужу. На дворе — Париж и сексуальная революция 60-х. Мысли Катрин заняты эротическими фантазиями, которые она не спешит воплощать в брачной постели — и уходит в бордель. Днем она — девушка по вызову (робкая и аристократичная, как описывает ее начальница), а после пяти возвращается в роль холодной и сдержанной жены.
Происходящее в фильме разрывается меж двух полюсов: сцены нежности и заботы мужа сменяются семейным насилием, Катрин появляется на экране то в массивных шубах, то в белом кружевном белье (или вовсе без него).
Ив Сен-Лоран подчеркнул эту противоречивость с помощью деталей. В начале фильма Катрин играет в теннис в белоснежной юбке с плиссировкой и кашемировом свитере, а в бордель приходит в тщательно подобранных аксессуарах и платье-футляре, кроем которого восхищаются работницы публичного дома.
Она гуляет по Парижу в виниловом тренче Saint Laurent и лодочках Roger Vivier, которые возвели в статус культовых после выхода фильма. На берегу моря Катрин носит большую черную шубу с вельветовыми брюками клеш и шапкой с шипами.
Сен-Лоран остановился на нейтральной палитре: черном, белом, красном и оттенках бежевого.
Главная героиня не изменяет своей элегантности, даже когда того требует ситуация: ее коллеги появляются в изощренных комплектах черного цвета, а Катрин остается верна нежно-розовому белью и чулкам.
Читайте также: Образ и стиль киногероя: Лара Флинн Бойл в фильме "Временная секретарша"