Стиль Эми Уайнхаус — один из самых узнаваемых в современной культуре. Её образом вдохновлялись Карл Лагерфельд и Жан-Поль Готье, а знаковый макияж и укладка появлялись в рекламных кампаниях и шоу Christian Dior. В день рождения королевы соула мы решили вспомнить главные составляющие её стиля.
Бабушка Эми была певицей кабаре — настоящей темпераментной и характерной женщиной с татуировками в винтажном стиле Sailor Jerry и удивительным гардеробом. Именно она вдохновляла будущую звезду на эксперименты со стилем — пряные и насыщенные, будто гора специй, которую запили крепким алкоголем. Сама Эми мечтала стать официанткой на роликах в ретрозакусочной, однако стала звездой, чьим поклонником был сам Принс.
Как только альбомы певицы один за другим стали покорять мир музыки и получать многочисленные награды, внимание критиков, стилистов и дизайнеров к ее внешнему виду стало в буквальном смысле пристальным. Неуловимая грань между легкостью, почти безбашенностью и сложной алхимией из одежды, харизмы и отчаянья никого не оставила равнодушным. Лейтмотивом в образе Эми всегда были 60-е, рок-н-ролл и какая-то каноническая женственность, которая напоминала итальянских модниц прошлого. Взбитый кокон из волос, угольно-черные стрелки, которые видно издалека, откровенные вырезы, много леопарда — Эми не боялась смешивать всё это в ядерный коктейль, и ей это шло как никому. Микс из облегающих платьев, кожаных юбок, микрошорт и топов артистка размывала бомберами, неожиданно элегантными тренчами, которые подвязывала платками, и минималистичными платьями, которые надевала в свет время от времени, — удивительным образом ожидаемая вульгарность превращалась в своеобразный бунтарский лоск.
Прическу типа "бабетта", как у юной Брижит Бардо, Карл Лагерфельд называл по праву самой модной в первой половине 2000-х. Парадокс стиля Эми заключается в том, что сама она никогда не стремилась конструировать его, надевала то, что "выпадет из шкафа", но делала это с позиции природной тяги к индивидуализму, что и привело к неповторимому синтезу стилей. Надеть туфли на гигантских каблуках, повязать копну волос косынкой в орнаментах, а топ в панковскую клетку дополнить леопардовой юбкой и выглядеть королевой всего мира на сцене было под силу только Эми. И секрет в этом один: за всем этим стояла её личная внутренняя правда — хаотичная, безудержная и непостижимая, но по-человечески живая.
Сложно сказать, получится ли достичь той же гармонии контрастов, которая удавалась Эми, однако заимствовать некоторые приёмы сегодня можно и нужно. Например, куртки-бомберы, которые певица сочетала с шортами, юбками и удобными балетками, пояса поверх платьев и хулиганские поло, дополненные шелковыми платками, связанными крупными узлами поверх пышной прически. Одними из самых любимых аксессуаров Эми были вместительные плечевые и поясные сумки и мягкие балетки на плоском ходу, которыми перемежались в её гардеробе лодочки с заоблачными шпильками.
Читайте также: Смотрим: Трейлер документального фильма про Эми Уайнхаус