Джим Джармуш на протяжении всего своего пути остаётся единоличным обладателем прав на свои фильмы, благодаря чему мы видим их именно такими, какими они и задумывались. Это ценный подарок для тех, кто любит кино. Джим является одним из самых прославленных мастеров независимого кино и еще ни разу не разочаровывал своих поклонников. В честь дня рождения режиссёра вспоминаем одни из самых красивых его фильмов. Причем, говоря о красоте, мы имеем в виду не только идеально выстроенную композицию кадра, цветовые решения и эстетику повествования, но и сюжетную, метафизическую составляющую, благодаря которой эти картины по-настоящему незабываемы и оставляют теплый след в душе.
"Пределы контроля"
Главный герой фильма по имени Одиночка странствует по испанским деревням и городам, выполняя таинственное задание. В промежутках между встречами с очень интригующими персонажами, вроде Тильды Суинтон в белоснежном пальто и ковбойской шляпе, он съедает полученные от них записки и запивает эспрессо. От своего загадочного руководства Одиночка получает экзистенциальные наставления о том, что у Вселенной нет центра и границ, а люди, которые слишком многое о себе возомнили, должны отправляться на кладбище, чтобы хорошенько пересмотреть цену своей жизни. У вас возникнет сотня вопросов и догадок в процессе просмотра фильма. Вы окажетесь близки к ответам, но здесь работает важное правило: доверьтесь своему сердцу — и тогда вы точно поймете, что за секрет лежит на поверхности этой истории. Важный элемент повествования в фильме — безупречные классические костюмы Одиночки.
"Сломанные цветы"
Этот фильм можно было бы описать всего одним образом — Билл Мюррей. Но это Билл Мюррей в компании Джима Джармуша, отчего трагикомедия становится самой трогательной и поучительной на свете. Главного героя зовут Дон Джонстон (как Дон Жуан, да), и он — стареющий ловелас, который получает известие о том, что у него есть сын. Письмо без подписи, и Дон впадает в страшную растерянность. Находчивый друг тут же подбивает Дона отправиться в путешествие — навестить всех своих бывших, чтобы выяснить, от кого же у него сын. Актерский состав фильма волнует и радует предельно: кроме Билла, здесь и Шэрон Стоун, и Джессика Ланг с любимой Джимом Тильдой.
"Выживут только любовники"
Это очевидно и признанно роскошный фильм, который увидели даже те, кто не знаком с творчеством режиссера в целом. И с этим не поспоришь. Однако здесь есть над чем задуматься и даже кое-что, от чего может стать не по себе. Одна из главных идей этой картины — невозможность чистой и глубокой коммуникации в мире, в котором мы живем. Только здесь, в отличие от других фильмов Джима, герои всё же находят путь друг к другу — благодаря сверхспособностям, через сон и огромную глубину жизненного опыта, которая сводит на нет все условности и формальности. Главных героев зовут Адам и Ева, они вампиры. Им противен мир людей и алчность земного существования.
"Более странно, чем в раю"
Это такая же задумчиво созерцательная картина, как и все в фильмографии Джармуша. Здесь режиссёр рассказывает о заскучавших и впавших в апатию бездельниках Уилли и Эди, которые вяло болтаются на задворках собственных будней, пока к одному из них не приезжает кузина Ева. Компания отправляется в путешествие в поисках такого места, в котором жизнь наконец заиграет новыми красками.
"Отпуск без конца"
Завершить список мы решили первым полнометражным фильмом Джима. Главный персонаж этого кино тоскливо и с тлеющей надеждой обрести счастье слоняется по Нью-Йорку, лениво вовлекаясь в череду странных встреч и событий. Яркие и даже нарочито кинематографичные истории не приводят героя ни к счастью, ни к наполнению, и он покидает город, отправившись на пароходе в Париж. Во многом этот фильм стал иллюстрацией чувства угнетенности и растерянности американского общества на закате 1970-х, когда яркая и бурная нью-йоркская культура 1960-х застыла в неопределенности и потрясениях перед возрождением 1980-х.
Читайте также: 3 фильма Ким Ки Дука навсегда