Поставленный по одноименным комиксам Жан-Клода Фореста научно-фантастический фильм “Барбарелла” вышел на экраны 50 лет назад – 11 октября 1968 года. Критики сразу окрестили его "глупым и веселым", но тем не менее "Барбарелла" стала культовой классикой во многом благодаря Джейн Фонде и ее костюмам. За последние отвечал начинающий на то время дизайнер Пако Рабанн.
Свою первую коллекцию Пако представил всего за два года до начала работы над фильмом, в 1966 году. Ее критики восприняли неоднозначно – на то время модели на подиуме в одежде из пластика, металла и бумаги смотрелись дико. Значительно позже этот стиль в моде назовут футуризмом, а Рабанна – его основателем. В талант дизайнера поверил режиссер Роже Вадим и пригласил его поработать вместе над костюмами для “Барбареллы”.
Заручившись поддержкой художника по костюмам Жака Фонтерея, Пако создал целый гардероб для героини Джейн Фонды – провокационный и очень откровенный. Актриса переживала из-за их подчеркнутой сексуальности и очень стеснялась своего тела, но напрасно – после фильма она стала секс-символом эпохи. Тем не менее съемки дались ей непросто: чтобы оставаться в идеальной форме, актриса, которая всю жизнь боролась с булимией, каждый день принимала витамины и делала массаж. “Представьте себе: молодая женщина, которая ненавидит свое тело и жестоко страдает от булимии, в роли полуодетой, а то и вовсе раздетой секс-бомбы. Каждое утро мне казалось, что сейчас Вадим проснется и поймет, что совершил чудовищную ошибку: "О Господи! Нет, это не [Брижит] Бардо!" – много лет спустя рассказывала Джейн Фонда, вспоминая, что ее коллега отказалась от роли именно из-за откровенных сцен и костюмов.
Основную часть костюмов Барбареллы составляли разнообразные боди в паре с ботфортами. Пако Рабанн щедро украшал их пластиковым декором, мехом, металлическими корсетами и своеобразной интерпретацией кольчуги. Одним из самых эффектных образов стал купальник из прозрачного пластика (не скрывающий грудь актрисы), надетый поверх тонких черных колгот.
После выхода в прокат картина не снискала ни коммерческого успеха, ни положительной критики, но костюмы Пако Рабанна для “Барбареллы” в разное время цитировали в своих коллекциях Карл Лагерфельд, Тьери Мюглер, Джереми Скотт, Александр Маккуин, а также Кэтрин и Лаура Малливи, соосновательницы бренда Rodarte. В одном из своих интервью Жан-Поль Готье признался, что разрабатывал костюмы для "Пятого элемента" (1997) под сильным влиянием образов "Барбареллы" и даже посвятил главной героине один из выходов на своем кутюрном показе Moviestars осень–зима 2009. Сегодня реплики этих костюмов также являются популярным нарядом на Хеллоуин.
Читайте также: Любовь в фотографиях: Джейн Фонда и Роже Вадим