Триумф корейского режиссера на “Оскаре” называют революционным и знаковым событием, которое непременно изменит кино. Мы же предлагаем вспомнить другие работы Пон Чжун Хо, которые были также хороши, но, почему-то, менее популярны.
Продюсер, сценарист и режиссер – разносторонний Пон Чжун Хо полностью посвятил себя кино, хоть и является по образованию социологом. В студенческие годы он вел активную общественную деятельность, принимая участие в демонстрациях за демократическое развитие Южной Кореи. Собственно, эти факты из богатой биографии Хо во многом объясняют, скажем, темы, затронутые в “Паразитах”, при условии, что на этом ваши познания в творчестве этого режиссера заканчиваются. Пон Чжун Хо, на самом деле, достаточно быстро стал известен. Начиная с дебютных работ, которые врывались на ведущие кинофестивали, заканчивая рекордными прокатами у себя на родине, южнокорейский гений сумел понравиться зрителю, критикам и даже Американской Академии кинематографических наук и искусств.
“Воспоминания об убийстве”, 2003 г.
Пон Чжун Хо одним из своих творческих наставников называет Квентина Тарантино. Убедиться в том, что между двумя режиссерами много общего, можно на примере криминальной драмы “Воспоминания об убийстве”. Это вторая крупная работа корейского мастера в полнометражном кино. Основанный на реальных событиях, фильм рассказывает историю расследования серийных убийств, совершенных в Корее в период с 1986 по 1991 год. Что интересно, подготовка ленты длилась несколько лет, за которые она успела стать легендой. Когда “Вспоминая об убийстве” вышел в прокат, ажиотаж поднялся невероятный. На него было продано более пяти миллионов билетов. Получается, что каждый десятый житель Южной Кореи (население страны составляет 51 миллион человек) сходил на фильм Пон Чжун Хо.
“Вторжение динозавра”, 2006 г.
Знаковый для южнокорейского кинематографа фильм. Пон Чжун Хо выступил в нем не только режиссером, но и соавтором сценария. Замахнувшись на масштабную ленту со сложными спецэффектами, Хо понимал, что для дальнейшей карьеры крайне важно ее окупить. И вновь режиссера ждала удача. “Вторжение динозавра” стал, на момент 2006 года, самым кассовым фильмом Южной Кореи, американцы купили права на его ремейк и создание игры-шутера. Мистика, фантастика с добавлением драмы – Пон Чжун Хо любит экспериментировать с жанрами, используя разнообразие языка кино для артикуляции важных политических проблем. Во “Вторжении динозавра” таковой стала критика присутствия американских военных баз на территории Южной Кореи. По сюжету солдат, по приказу своих старших товарищей из армии США, выливает в реку вещество, якобы формальдегид, после чего в ней заводится странное существо. Несколько лет о нем не было слышно, но чудовище вдруг показывается из водной толщи и начинает безжалостно истреблять людей. С ним будут бороться несколько смельчаков, которым изо всех сил будут мешать те, кто желают скрыть правду о возникновении “динозавра”.
“Мать”, 2009 г
Премия “Голубой дракон” за лучший фильм (одна из самых престижных в Южной Корее), три награды “азиатского “Оскара” – Asian Film Awards… И это далеко не полный список всего, полученного триллером Пон Чжун Хо. Кинокритики, побывавшие на его премьере, которая состоялась в рамках программы “Особый взгляд” Каннского международного кинофестиваля, в один голос твердили, что история матери, которая от безграничной любви к застенчивому сыну, явно страдающему умственной отсталостью, начинает собственное расследование преступления, скорее всего, им не совершенного, является лучшей работой режиссера – зрелой, взвешенной, продуманной до мелочей. Это исследование бескорыстной любви и способности человека на обман, равнодушия и доверия. “Мать” в 2009 году вошла в многочисленные западные рейтинги: от The New Yorker до The Wall Street Journal.
“Сквозь снег”, 2013 г.
Постапокалиптический триллер, снятый с невиданной для Пон Чжун Хо роскошью. Визуальный ряд ленты доставляет настоящее эстетическое удовольствие, спецэффекты подтверждают, что режиссером не остановится на достигнутом во “Вторжении динозавра”, а актерский состав прямым текстом говорит, что Пон Чжун Хо все дальше и все увереннее выходит за рамки национального кинематографа. Крис Эванс, Тильда Суинтон, Джон Херт в триллере “Сквозь снег” – тому подтверждение. В работе над фильмом наш герой выступил не только режиссером, но и сценаристом. Вполне привычная комбинация для Хо, нечто из серии “хочешь сделать хорошо, сделай это сам”. Сюжет фильма переносит нас в альтернативную реальность или, может, недалекое будущее, как кому удобнее, в котором человечество решило бороться с глобальным потеплением, но сделало еще хуже, вызвав новый Ледниковый период. Здесь будет классовая борьба, восстания замерзающего пролетариата и прочие шалости убежденного демократа, без которых, кажется, Пон Чжун Хо не может обойтись ни в одной своей ленте.
“Окча”, 2017 г.
Пожалуй, самый милый фильм Пон Чжун Хо. Это американо-корейская копродукция, принявшая участие в основном конкурсе Каннского международного кинофестиваля в 2017 году. Эффектная приключенческая лента в тренде борьбы за права животных. Девочка Миджа живет в горной местности. В дикой, но очень живописной природе она находит настоящего друга – искусственно выведенного зверя, нечто среднее между слоном и бегемотом, которому дает имя Окча. Они резвятся на просторах, едят апельсины и купаются в горных реках, но однажды, о том, что зверушка существует, вспоминают ее непосредственные творцы, желающие вернуть Окчу себе. Как мы знаем, дружба – штука серьезная. Поэтому Миджа отправится выручать полюбившийся сердцу генетический эксперимент в большой и жестокий город. Благодаря тому, что фильм был снят при поддержке Netflix, положительный финал истории обеспечен.
Читайте также: "Паразиты": Актеры лучшего фильма Канн — 2019 рассказывают о том, как проходили съемки