Гарретт Борнс — лицо и голос современного глэм-рока: воспитанный на хитах 70-х, он говорит, что слушал бы песню Дэвида Боуи на повторе всю жизнь, если бы вся другая музыка пропала. В его композициях, в его текстах и движениях сквозит легкость и плавность — он будто эфир, ускальзывающий сквозь пальцы, такой же неуловимый, чувственный и гипнотический. Гипноз, кстати, вовсе не удивителен для творчества Борнса: он начинал карьеру артиста как фокусник-иллюзионист, тренировавшись с картами, шарфами и фокусами.
Новый альбом Børns Blue Madonna вдохновлен полотнами итальянца Карло Дольчи, который писал натуралистические портреты на религиозную тематику. Писал он и Богородицу, с младенцем и без, покрывшую голову и плечи синей накидкой, — в иконографии этот оттенок символизирует вечные мир и жизнь. Переосмысляя сочетание сакральности и естественности, Борнс создает пластинку, которую сам описывает как светло-грустную и лиричную.
В Киеве Børns выступит 29 мая, через 2 месяца. В преддверии его концерта мы пообщались с Гарреттом и поговорили обо всем: о Blue Madonna, о главной песне альбома, о мыслях, в которые он погружен чаще всего. И о моде, разумеется.
Что я изменил бы в музыкальной индустрии, если бы мог? Позволил бы больше бесстрашного, смелого искусства.
Мне нравится одежда, которая дополняет мою личность и мои выступления. Например, прямо сейчас я восхищаюсь воображением Тома Брауна и его мечтательной натурой. У меня отличные отношения с Gucci и Алессандро Микеле — он привнес в этот мир столько жизни и красок!
Мое сознание, мой мозг полны вдохновения: от картин Возрождения до научно-фантастических романов и хип-хоп-видео. В общем-то, и вся моя личность тоже довольно разнообразна — как и мой сценический образ.
Время, в которое мы живем, восхищает меня тем, что вокруг так много идей, которые можно украсть.
Чем мой новый альбом Blue Madonna отличается от предыдущих? В нем есть сладкая меланхолия. Его тон, картина, которую он рисует, не похожи на все, что я делал раньше. Да и песни стали сложнее.
Если бы я мог любоваться только одной картиной, смотреть только один фильм и слушать только одну песню до конца жизни, я выбрал бы Golden Years Дэвида Боуи, "Галатею со сферами" Сальвадора Дали и комедию "Дом" Нобухико Обаяси.
Мои родители дали мне ценный урок: всегда используй любую возможность до конца. Выжимай из нее все до последней капли.
Мне совсем неважно, какого формата концерт, на какой площадке я выступаю. Что меня волнует — это энергия в помещении, энергия слушателей. Я играл в совсем небольших комнатах, но в которых царило ощущение целой жужжащей вселенной вокруг — куда большей, чем на огромной арене.
Мой мозг чаще всего занят мыслью: "Как я мог бы сделать это по-другому?"
Если бы мне пришлось по какой-то причине стереть все треки из нового альбома, я попросил бы оставить только Blue Madonna. Это моя статуя в самом центре сада.