Изучаем архивы L’Officiel: 6 знаковых обложек издания с 1968 по 2016 год

Искусство
04.10.2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
По случаю столетнего юбилея L’Officiel
ПОДЕЛИТЬСЯ

За 100 лет истории своего существования культовое издание L’Officiel создало более 1 000 обложек, которые при одновременном их просмотре превращаются в ускоренный курс истории не только моды, а и современного мира. По мере того, как каждое десятилетие формирует свою уникальную стилистическую индивидуальность, опираясь на модные тенденции из предыдущих циклов, постоянно ища что-то новое и всегда отображая смещение в социальных установках, обложки L’Officiel выпуск за выпуском создают основу для понимания самой природы моды, ее системы меняющихся тенденций, да и общества в целом.

Надеемся, вам доставит удовольствие просмотр этой весьма субъективной подборки наших любимых обложек, где каждая – символ целого десятилетия.

Октябрь 1968

Молодежный культурно-идеологический протест потряс в 1960 годах весь мир, привнеся в моду новаторские идеи Пьера Кардена и Андре Куррежа. Идеи той эпохи и неисчерпаемая оригинальность отобразились и на обложках L’Officiel. Давно ушли в прошлое традиционные, шаблонные обложки 1950-х, сфокусированные исключительно на моде. Им на смену пришли яркие, оригинальные фотографии, олицетворяющие новую эпоху моды, в которой идея индивидуальной одежды «для себя» и «о себе» обрела первостепенное значение.

Это десятилетие также принесло свежие перспективы в фотооформление журнала, отображенные в обложке октябрьского номера за 1968 год, на которой размещены фотографии, сделанные Роландом Бьянкини, экспериментировавшим с новыми планами и нестандартными углами съемки. Модель одета в трикотажный ансамбль от Ива Сен-Лорана, который в то время стремительно превращался из кутюрье-вундеркинда в настоящую икону моды. Обложки заполнились яркими цветами, игривыми эмоциями. 60-е вернули в моду чувство радости.

Февраль 1974

В то время как появление на обложках журналов знаменитостей стало основной тенденцией на рубеже нового тысячелетия, L’Officiel представил первую знаменитость еще в феврале 1974 года. Два символа французской поп-культуры объединились, когда британку, любимицу Парижа Джейн Биркин сфотографировал для обложки Ж.-Л. Геган. В отличие от прошлых десятилетий, теперь в центре внимания на обложке была не одежда, которую носила Биркин (ансамбль Нины Риччи), а сам образ Биркин, которая приветствовала читателя в 605-м номере.

Портрет, сделанный Геганом, передал беззаботность Джейн – она отвергла традиционно элегантную манеру подачи моды haute couture, которую L’Officiel рекламировал в предыдущие десятилетия, и вместо этого связала ее с более повседневной prêt-à-porter. Обложка демонстрирует характер Джейн Биркин, подчеркивая ее естественные черты, искусно "растрепанную" прическу. Так состоялся заметный переход от степенной парижской моды к личной стилевой подписи Джейн Биркин. 1970 годы заставили моду расслабиться и хоть немного пожить реальной жизнью, а богемная Биркин стала непревзойденной "девушкой с обложки" десятилетия.

Декабрь 1980

Гламурные портреты, появившиеся на обложках L’Officiel в 80-е годы, однозначно показывают переход моды к позолоченной экстравагантности, ставшей знаком той эпохи. Смелые силуэты, яркие цвета и выразительный подчеркнутый макияж отразили беспрецедентный экономический рост, когда женщины становились все более независимыми и сами контролировали свою идентичность и свое будущее. Такие дизайнеры, как Клод Монтана и Тьерри Мюглер, экспериментировали с гипертрофированными формами, которые задали тренд деловых костюмов и подчеркнутые, структурированные плечи, ставшие символом десятилетия.

На фото, сделанном Родольфом Оссером для обложки декабрьского номера L’Officiel за 1980 год, воплотилась эта сила и строгость, искусно переданная в жестком, резком взгляде модели и в подписи-манифесте нового стиля: Le Fantastique ("Фантастично"). Поистине фантастическими были уникальные прически и смелые платья из весенне-летней коллекции Монтаны 1981 года. Эти яркие обложки ясно демонстрируют, что девушка 1980-х заявила о своей силе и влиятельности, с которой отныне нужно считаться, и призывает читателя идти на новый риск в моде.

Февраль 1993

Мода 90-х стала синоним слова «супермодель». 777-й номер, освещенный улыбкой Тайры Бенкс, которую сфотографировал Карло делла Кьеза, идеально передает игривое гламурное настроение того десятилетия. В отличие от знаменитостей с обложек, супермодель олицетворяла собой моду: лицо соответствует последним тенденциям, а дух – нечто неуловимое, присущее хорошо одетым женщинам. Бенкс и ее современницы – Клаудия Шиффер, Линда Евангелиста и Кристи Тарлингтон – освещали своей красотой выпуски L’Officiel, и хотя их культовые образы создавали интригу, в отличие от обложек со знаменитостями, все равно эта эпоха стала возвращением к временам, когда все было связано с одеждой.

На обложке февральского номера за 1993 год Бенкс с головы до ног одета в вещи из коллекции, созданной Карлом Лагерфельдом для Chanel, и демонстрирует ряд фирменных приемов, популярность которых достигла пика на тот момент, таких как твид поверх твида, широкие "матросские" брюки, ботинки с закругленными носками и, что истинно в духе 1990-х – пояс-цепочка с логотипом. Эта обложка не только олицетворяет моду во всей ее полноте, но и определяет культовых фигур высокой моды 90-х, слава которых длилась не одно десятилетие.

Март 2005

По мере того как 2000-е стали набирать обороты, на обложке L’Officiel супермоделей начали сменять восходящие знаменитости и модные светские львицы. Десятилетие, принесшее стремительный рост популярности знаменитостей и реалити-шоу, в своей первой половине ознаменовалось повышенным интересом к частной жизни кинозвезд, эстрадных певцов и светских людей. Фото Скарлетт Йоханссон, сделанное Давидом Ферруа для обложки мартовского номера за 2005 год после выхода на экран оскароносного фильма Софии Копполы "Трудности перевода" с ее участием, стало предвестником будущих обложек с юными восходящими звездами.

Фото в нижнем белье от Agent Provocateur, небрежно прикрытом шелковым тренчем от Christian Dior by John Galliano, несет энергию откровенной сексуальности, которая также стала одним из характерных признаков того десятилетия. Другие обложки двухтысячных с разными звездами – от Ванессы Паради и Умы Турман до Линдси Лохан и Марион Котийяр – выдержаны примерно в том же стиле. Появление на обложках модных изданий стало в начале 2000 годов еще одним обязательным атрибутом известности. Бесспорно, тяга поп-культуры ко всему, что связано со знаменитостями, стала одним из самых стойких элементов десятилетия.

Сентябрь 2016

Мода и культура являются зеркальными отражениями друг друга, эволюционирующими во времени. По мере того как в 2010 годах значение равенства и представительства стало приобретать все большую приоритетность, мода начала освобождаться от евроцентричности, начиная отдавать предпочтение более широкому кругу моделей, дизайнеров и спикеров. Сентябрьский выпуск L’Officiel за 2016 год был посвящен красоте темнокожих женщин и шел в ногу с обретающими силу новыми культурными движениями, в основе которых лежало требование услышать голос темнокожих и вызов расизму в образовательных, культурных, художественных и других учреждениях.

На обложке, фото для которой сделала Эллен фон Унверт, изображены звездные модели и культовые личности моды Иман, Сиара, Аяк Денг, Мария Борхес, Анаис Мали, Грейс Бол, Райли Монтана и Адесува Айгеви в нарядах от Dior Haute Couture со стилизованными элементами королевских регалий. Это фото – дань уважения огромному вкладу темнокожих женщин в развитие индустрии моды. Подбор героинь и стиль этой обложки призваны напомнить, что мода – это не просто эстетика, а инструмент для изменения ценностей посредством репрезентации. Так, в 2010 годы мода стала политикой, а модный журнал – мощной платформой, призванной дать возможность высказываться самым разным голосам и представить миру всевозможные точки зрения.

Читайте также: Изучаем архивы L’Officiel: 5 знаковых обложек издания с 1921 по 1953 год

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).