Не словом, а телом: новый перформанс Зинаиды Лихачевой «Реконструкция»

Мистецтво
30.09.2015
ТЕКСТ: admin
ПОДЕЛИТЬСЯ

В рамках фестиваля «Гогольфест» состоялся новый перформанс Зинаиды Лихачевой под названием «Реконструкция», среди участников которого можно было заметить камерный ансамбль «Артехатта», Мирославу Которович и Катю Сhilly. В работе автор переосмысливает трагедию известного монументального памятника «Стены памяти». Его уничтожение стало одним из самых драматических событий в истории украинского искусства. Более 10 лет (с 1968 по 1981 гг.) художники-монументалисты Ада Рыбачук

ПОДЕЛИТЬСЯ

012

В рамках фестиваля «Гогольфест» состоялся новый перформанс Зинаиды Лихачевой под названием «Реконструкция», среди участников которого можно было заметить камерный ансамбль «Артехатта», Мирославу Которович и Катю Сhilly. В работе автор переосмысливает трагедию известного монументального памятника «Стены памяти». Его уничтожение стало одним из самых драматических событий в истории украинского искусства.

Более 10 лет (с 1968 по 1981 гг.) художники-монументалисты Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко работали над масштабным проектом для Байкового кладбища — «Парком памяти», ключевым сооружением которого должна была стать «Стена памяти». Стена длиной 213 метров и высотой от 4 до 14 метров была полностью покрыта уникальными барельефами. В основу масштабной композиции легли исторические сюжеты — от античных до советских времен, которые предложили новый взгляд на понимание мироздания. Основная цель создателей масштабного панно — облегчить время скорби, придать новое звучание вечным вопросам жизни и смерти, а также донести эти сообщения будущим поколениям. Этот памятник должен был стать ярким примером украинского неомодернизма, однако титанический труд, отнявший у художников 13 лет, был безжалостно уничтожено советской властью и залит бетоном.

013

Зинаида создала реконструкцию, но уже не утраченных барельефов, а всей истории — трагической, поучительной, истории, которая не должна забыться. И вместе с тем, это реконструкция идеи Ады и Владимира, побудившей их к попытке превратить место страданий в место высокого духа, в место, где бы переосмысливалась сама смерть, где за покровом тьмы и неизвестности удавалось бы разглядеть свет. На эту историю художница нанизывает собственный опыт и художественное видение. Так из трагедий и разрухи восстанавливается новая конструкция, которая говорит со зрителем языком действия — перформанса, что раскрывает темы жизни после смерти, возрождения, перевоплощения и света в конце пути.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВЕЩЬ ДНЯ
19.11.2024
Bevza
Ялинкова прикраса «Щедрик»
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).