В день рождения Жюльет Бинош мы решили вспомнить пять самых разнохарактерных ролей актрисы, в которых она в полной мере продемонстрировала свой диапазон. «То, что в обычной жизни я стараюсь не выпускать наружу, я выражаю при помощи своей профессии», — сказала однажды Жюльет. И, если принять это заявление на веру, сегодня мы знакомимся со скрытыми гранями характера француженки.
«Любовники с Нового моста»
Образ: теряющая зрение художница, прекрасная и безумная страдалица, живущая на мосту вместе со своим другом. Самой яркой характеристикой Мишель, героини Бинош, является сцена празднования 200-летия Великой французской революции: пара пьет вино на мосту, стреляет из пистолета, веселятся, пляшут и бегают, оглушают охранника пристани и крадут катер.
«Шоколад»
Образ: таинственная торговка сладостями, прибывшая в провинциальный городок и поднявшая целую бучу своими фривольными, по мнению местных, привычками. Вивьен торгует шоколадными конфетами в разгар поста, угощает ими собак и стариков, с помощью неизвестной магии угадывает любимую сладость каждого покупателя и дружит с компанией речных пиратов, продающих безделушки.
«Камилла Клодель, 1915»
Образ: муза и любовница Огюста Родена, живущая в психиатрической лечебнице. Страстные и сложные отношения со скульптором свели Камиллу с ума: в фильме показано и зарождение их отношений, однако особое внимание режиссер уделил реакции Клодель на разрыв с Роденом. Девушке начинает казаться, что повсюду за ней следуют завистники – так она и оказывается в клинике, где у нее есть время вспомнить все о своей жизни и порефлексировать по этому поводу.
«Любовь в словах и картинках»
Образ: нью-йоркская художница, прибывшая в провинциальный городок преподавать живопись. Находящаяся в депрессии, разбитая и печальная, она говорит своим ученикам о том, что слова не значат ничего, и только картины никогда не солгут. По этому поводу она встревает в спор с преподавателем литературы – разумеется, это заканчивается романом.
«Ущерб»
Образ: роковая юная красавица, которая тайно встречается с мужчиной по имени Стивен, который по совместительству является отцом ее официального бойфренда. Стивен готов бросить и жену, и дочь, и все, что можно бросить, чтобы увести Анну у сына, однако та не спешит покидать его. Оказывается, в юном возрасте девушка потеряла брата, который невероятно похож на Мартина, ее нынешнего молодого человека. Распутывается эта история не лучшим образом, но Бинош-то все равно хороша.