Остросюжетные жанры – отличный способ отвлечься от мыслей о карантине и несовершенстве мира. Просто переключитесь и пощекочите нервы искусством, это гораздо приятнее, чем воздействие паники социальных сетей.
“Остров проклятых” (2010)
Психологический триллер Мартина Скорсезе, стилизованный под нуар и посвященный творчеству Альфреда Хичкока. Эмоциональный, жутковатый и интригующий – до финала, да и после него, вы не будете абсолютно уверены в том, что же происходило с главным героем. Для работы над фильмом Скорсезе пригласил звездный состав актеров: Леонардо Ди Каприо, Марка Руффало, Бена Кингсли, Мишель Уильямс. Каждому из них досталась роль, пропитанная безумием. История начинается с того, что в 1954 году федеральный маршал Тедди Дэниелс с новым напарником отправляется на остров, где расположена психиатрическая больница для преступников, расследовать побег одной из пациенток – детоубийцы Рэйчел Соландо. Во время Второй мировой войны Тедди служил в Европе, он был одним из тех, кто освобождал лагерь смерти Дахау. Увиденное там настолько травмировало солдата, что ужасы войны остались с ним на всю жизнь. Тедди, даже во время расследования, постоянно мучают галлюцинации. В определенный момент из следователя он превращается в пациента. Что это: происки врагов или игры его утомленного разума? Ответ придется искать самостоятельно.
“Двойник” (2014)
Когда британский режиссер берется за экранизацию повести Федора Достоевского, жди чего-то прекрасного. В 1846 году тогда еще начинающий писатель выпустил журнальную публикацию повести “Двойник”. Произведение Достоевский писал, полностью погрузившись в изучение научных трудов по психиатрии, что позволило ему невероятно талантливо передать состояние своего персонажа. Повесть не произвела желаемого эффекта, из-за чего Достоевский впал в депрессию. То, что не оценили современники писателя, захватило другую творческую натуру, хоть и спустя 167 лет. Ричард Айоади в 2013 году на Международном кинофестивале в Торонто представил экранизацию “Двойника” с Джесси Айзенбергом и Миа Васиковской в главных ролях. Режиссер сумел выбрать визуальный язык, максимально близкий к оригиналу Достоевского. В мире, где центром всего является работа в странной конторе и присутствие в “системе”, очень легко быть незаметным, но чрезвычайно сложно – видимым. Странный, как о нем говорит даже мать, парень Саймон пытается строить свою тихую жизнь неудачника, пока однажды в его планы не вмешивается двойник… Отличная лента о раздвоении личности, неуверенности и поиске себя.
“Чистокровные” (2017)
“Есть только одна вещь хуже дилетантства, или бессердечия, или жестокости – и это нерешительность”, – считает одна из героинь фильма режиссера Кори Финли. Психологический триллер затрагивает популярную последние годы тему внутреннего мира подростков, которые так и мечтают отомстить родителям за сложности взросления. Две подруги детства, Аманда и Лили, которые перестали общаться после смерти отца Лили, вновь проводят время вместе. Оказывается, что Аманда не испытывает никаких эмоций, чтобы не отпугивать от себя людей, девушка научилась имитировать радость, печаль и так далее. А вот у Лили другая проблема – отчим, авторитарный и жестокий тип. Как-то раз Аманда спросит у подруги, а почему бы от него не избавиться. Девушки начнут готовить преступление, привлекая местных фриков и добавляя этому миру еще больше хаоса. По-хорошему безумная, динамичная черная комедия о том, что дружба может измеряться не только часами совместного шопинга.
“Неограненные драгоценности” (2019)
Неожиданно индустрия кино подбросила требовательному зрителю возможность пересмотреть свое отношение к Адаму Сэндлеру. Актер в этом криминальном триллере, прямо удивительно, не играет лузера, а воплощает роль собственника ювелирных магазинов в Нью-Йорке. Этот парень, он же Говард Ратнер, неплохо себя чувствует, но вот одна беда – испытывает болезненное пристрастие к азартным играм. В какой-то момент долги Говарда потребуют действий – кошелек либо жизнь! А тут еще и жена с любовницей постоянно требуют внимания… Чтобы преодолеть все сложности, Говард придумывает очередную сумасшедшую схему. Если удастся выкрутиться, то Ратнер останется с солидной суммой денег, своим бизнесом и с уникальным черным опалом. Для зрителя своего фильма режиссеры братья Сафди приготовили взрывную смесь из криминальной драмы, триллера и философской притчи о том, что даже отпетый мошенник может быть неограненным камнем среди тех, кто его никогда не понимал.
“Достать ножи” (2019)
Агате Кристи понравился бы этот детектив о семействе Тромби и скелетах в их антикварных шкафах. Фильм снял американский режиссер Райан Джонсон, известный своей работой над двумя последними лентами “Звездных войн”, эпизодами сериала “Во все тяжкие”. “Достать ножи” – искрометная история о том, насколько далекими друг от друга могут быть близкие по крови люди. По сюжету известный писатель Харлан Тромби в честь своего 85-летия решает собрать всю семью. Стоит ли говорить, что тайн, обид и упреков участники торжества успели накопить достаточно. Но никто не ожидал, что празднование дня рождения закончится смертью именинника. Частный детектив Бенуа Бланк и детективы их полиции принимаются за расследование. Разоблачить того, кто, скорее всего, надеется на внушительное наследство, будет не так легко. Атмосфера ненависти родственников Тромби – отдельное удовольствие. Режиссер обнажает пороки, показывает, хоть и немного гипертрофированно, что идеалы семьи легко разбиваются о человеческую жадность. Стильный, остроумный и с крутым актерским составом, “Достать ножи” – идеальный вариант для карантина.
Читайте также: 6 сериалов для тех, кто проводит выходные дома