До старта 11-го Одесского международного кинофестиваля остается все меньше времени, и киноманам пора составлять свое собственное расписание просмотров, чтобы не упустить самые интересные фильмы фестиваля. В этом году ОМКФ впервые в своей истории будет проходить онлайн, с 25 сентября по 3 октября, но его программа удивляет разнообразием. Предлагаем вместе разобраться, что стоит обязательно посмотреть на фестивале.
"Атлантида"
Программа: Международный конкурс
Драма Валентина Васяновича уже успела нашуметь во время прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, где картина забрала главный приз программы “Горизонты”. Это антиутопия об Украине в ближайшем будущем, когда война на Донбассе окончена, но территория превратилась в пустыню. Теперь людям предстоит заново учиться жить и справляться с последствиями российского вторжения. Примечательно, что в “Атлантиде” нет ни одного профессионального актера, а все роли исполнили военные и добровольцы.
"Босоногий император"
Программа: Фильм-открытие
Новая работа режиссерского дуэта Питера Бросенса и Джессики Вудворт продолжает историю, начатую в “Короле бельгийцев”. В 2017 году этот фильм получил главный приз ОМКФ — Гран-при. Теперь король Бельгии возвращается на экран и готовится стать императором Европы. Правда, пока он находится в больнице. Николас требует вернуться домой, но авторитарный директор этого санатория Отто Кролл никуда его не пускает. Королю прописывают реабилитацию, которая включает отказ от собственного имени. Теперь его зовут Брежнев.
"Номера"
Программа: Специальные показы
Антиутопия по мотивам одноименной пьесы Олега Сенцова — одна из самых ожидаемых премьер. Фильм снимался без физического присутствия одного из режиссеров на съемочной площадке, поскольку Сенцов находился в то время в российской колонии, куда был незаконно заключен. Он передавал свои пожелания и видение съемки Ахтему Сеитаблаеву, и тот воплощал их на площадке. “Номера” рассказывают о тоталитарном обществе, где все имеют свой номер и подчиняются четкой схеме управления. Однажды все рушится, когда между парным и непарным номерами возникают чувства, хотя такое запрещено.
"Звери, цепляющиеся за соломинку"
Программа: Международный конкурс
Криминальный триллер Кима Йон-Хуна и его режиссерский дебют как нельзя кстати попал в тренд на южнокорейское кино. Перед нами снова история о маргиналах и их судьбе. Юнг-Ман еле сводит концы с концами. Он работает в сауне и присматривает за больной матерью. Однажды он находит полную сумку денег. Та-Янг попадает в беду, когда его девушка убегает с деньгами, одолженными у ростовщика. Вскоре в этом хитросплетении появится труп и убийца.
"Урсус. Кавказский бурый медведь"
Программа: Национальный конкурс. Полный метр
Копродукция Украины, Грузии, Германии и Болгарии рассказывает о приключениях трех неудачников: грузинского режиссера, украинского каскадера и канадской зоозащитницы. В 1992 году они совершают отчаянную поездку из охваченного огнем гражданской войны Тбилиси в Берлин. Режиссером картины выступил Отар Шаматава, а сам фильм был победителем первого питчинга Госкино в 2011 году и был представлен год спустя на кинорынке в Берлине.
"Бремя быть рожденным"
Программа: Визии
Фильм попал в абсолютно новую программу ОМКФ, которой раньше еще не было, поскольку попадает под ее концепт — картины с оригинальным визуально-нарративным кинематографическим подходом. В центре сюжета фильма “Бремя быть рожденным” находится Элли. Она андроид. Элли живет вместе с мужчиной, которого называет отцом. В ней содержатся все воспоминания, которые “папа” в нее загрузил. Они значимы для него и абсолютно ничто для нее. Это история машины и привидений, которые живут в каждом из нас.
"Добро пожаловать в Чечню"
Программа: Фестиваль фестивалей
Документальная картина Дэвида Франса "Добро пожаловать в Чечню" рассказывает о группе активистов, которые, рискуя своей жизнью, спасают представителей ЛГБТ-сообщества в Чечне. Открыто и смело режиссер демонстрирует, на какие зверства способна чеченская власть, если кто-то не вписывается в их картину мира. Премьера фильма состоялась в рамках 70-го Берлинале, откуда фильм уехал с Призом Тедди и Призом зрительских симпатий секции "Панорама".
Конечно, кроме этих фильмов 11-й ОМКФ располагает множеством интересных работ как в конкурсных, так и во внеконкурсных программах. Все их можно посмотреть, купив Фестивальный абонемент, который также дает возможность поучаствовать в Q&A с авторами.
Читайте также: 11-й Одеський міжнародний кінофестиваль оголосив конкурсну програму