По следам Gucci: 9 голливудских фильмов, которые мы узнали в весеннем шоу Алессандро Микеле

Тренди
04.11.2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Роковые и гламурные дивы ушедшей эпохи
ПОДЕЛИТЬСЯ

Свою весеннюю коллекцию креативный директор Gucci Алессандро Микеле посвятил Голливуду, смешав в более чем сотне образов десятки отсылок к легендарным фильмам и образам киноактеров. На подиуме, установленном близ Аллеи звезд в Лос-Анджелесе, появились дивы 30-х в перьевых плюмажах и платьях, расшитых перьями, героини нуарных фильмов 40-х в плечистых костюмах и юбках миди и даже девушки в темных очках, напоминающие саму Эдит Хэд — легендарную художницу по костюмам и дизайнера, создавшую главные образы в истории голливудского кино. Мы узнали в некоторых образах ключевые детали и силуэты из разных фильмов золотой эпохи "фабрики грез" — от "голых" платьев королевы комедии и эротики Мэй Уэст до нарядов Ширли Маклейн.

"Она была не права" (1933)

Расшитое цветами и кристаллами прозрачное платье и накидка с меховой оторочкой, созданные легендарной Эдит Хэд для Мэй Уэст, вошли в хрестоматию голливудской моды. Признанная квир-икона, Уэст играет в фильме роскошную хозяйку нью-йоркского бара, способную "перешутить" любого умника.

"Странствия Салливана" (1941)

Сюжет одной из самых романтичных комедий Голливуда раскрывает приключения выдуманного голливудского продюсера Джона Салливана, который отправляется в странствие по Америке, переодевшись простым рабочим, чтобы узнать на собственном опыте, что такое бедность, ведь именно о бедности его новый фильм. Салливан попадает в самые настоящие передряги, посреди которых и встречает героиню Вероники Лейк. Среди прочего, пальто с широкими лацканами и крупная цветочная брошь стали референсами для образов коллекции Микеле.

 

"Двойная страховка" (1944)

Вспомнить еще об одном нуарном шедевре Билли Уайлдера нас заставили темные очки, которые носили модели на показе Gucci. В похожих появилась на экранах в 1944 году Барбара Стенвик. До сих пор считается, что в этой картине она воплотила один из самых ярких и сильных по степени влияния на моду и кинематограф образ роковой женщины.

"Женщина в окне" (1944)

Режиссер Фриц Ланг был одним из величайших представителей немецкого экспрессионизма в кино. Это оказало влияние на его работу в Голливуде. Эффектные наряды актрисы Джоан Беннет создавала художница по костюмам Мюриел Кинг. Драма фильма разрастается вокруг прекрасной героини, чей портрет в городской витрине очаровал главного героя.

 

 

"Гильда" (1946)

Рита Хейворт, о которой вспоминает Микеле, описывая свою весеннюю коллекцию, была одним из главных секс-символов Америки, звездой жанра пин-ап и одной из самых высокооплачиваемых актрис и танцовщиц. А еще женой великого режиссера Орсона Уэллса. Художник Жан Луи создал для фильма Чарльза Видора незабываемые образы Риты с черным узким платьем и длинными перчатками до локтя.

"Дурная слава" (1946)

Один из образов Ингрид Бергман почти точно отражен в весенней коллекции Алессандро Микеле: жакет с широкими плечами и геометрическим декором. Альфред Хичкок снял триллер, вдохновившись комиксом Джона Тейнтора Фута "Песня дракона". Согласно сюжету, американский спецагент (Кэри Грант) вербует дочь бывшего разведчика Алисию (Бергман) на задание — девушке предстоит внедриться в логово беглых нацистов, один из которых в неё влюблен. Над костюмами героев работали Эдит Хэд и Ежи Йозефф.

"Бульвар Сансет" (1950)

Нуар-драма режиссера Билли Уайлдера признана одной из лучших его работ. В фильме рассказана трагичная история об уходящей в забвение кинодиве. Главную роль исполняет настоящая легенда Глория Свенсон, чья героиня, обезумев от горя и одиночества, совершает жуткий поступок, однако не может при этом отличить реальность от киносъемок, по которым так тоскует. За костюмы Свенсон отвечала Эдит Хэд — это были и обильные леопардовые принты, и сверхгламурные наряды из тюля и шелка.

 

"Гигант" (1956)

Джеймс Дин, Элизабет Тейлор и Рок Хадсон исполнили свои роли в эпической вестерн-драме Джорджа Стивенса и были номинированы на "Оскар". Всего фильм получил десять номинаций, а вскоре Американский институт киноискусства признал картину величайшим кинофильмом в истории. Модели на шоу Gucci носили такие же шляпы, как и герои фильма.

"Так держать!" (1964)

В трагикомедии Джона Ли Томпсона Ширли Маклейн исполнила целую вереницу ролей в рамках одного персонажа. Её героиня неустанно ищет искренней любви и семейного счастья, однако вместо этого находит мужчин, думающих лишь о богатстве. Мужья умирают один за другим, оставляя Луизу (Маклейн) всё более богатой вдовой. В какой-то момент ей всё же везет найти тихое счастье и она отправляется жить с новым мужем на отдаленной ферме. Однако и здесь что-то идет не так. Эдит Хэд разработала целую коллекцию образов: от гламурной богини с розовыми волосами до жены простого фермера. Все они получились нарочито гиперболизированными, яркими и эклектичными, при этом доведенными до кинематографического абсолюта. Похожий фокус удалось проделать и Алессандро Микеле.

 

Читайте также: 13 самых стильных фильмов ужасов — от 2000-х до сегодня

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).