Не тренд сезона, но настоящий дух времени — маскулинность. И не нарочито показательная, как было в 80-е, а органически приросшая к повседневности современной женщины. Осень, зима и весна отмечены обилием "мужских" костюмов в коллекциях дизайнеров — просторных, силуэтных, ярких и жизнерадостных расцветок или, напротив, интеллектуальных, сдержанных оттенков.
В наши дни брючный костюм утрированных форм является символом возобновившейся борьбы за права женщин, их волю жить по собственным правилам и стремление обрести желаемые блага, не подвергаясь давлению со стороны мужчин. С другой стороны — протестом и провокацией мужской костюм на женщине сегодня назвать не получится, да и функции его уже не те: размыть гендерные ограничения и установить психоэмоциональное равенство — одна из функций маскулинного наряда, но гораздо более важная задача дизайнеров — подарить женщинам комфорт.
Haider Ackermann SS 2020, Acne Studios FW 2019, The Row SS 2020, The Row SS 2020, The Row SS 2020, Acne Studios SS 2020, Helmut Lang SS 2020
Амелия Блумер изобрела в середине 19 века особый вид женского наряда — широкие шаровары, поверх которых надлежало носить свободную юбку. Назвали такие брюки блумерами. Это произошло после того, как женщины по примеру француженок после революции решили облегчить себе жизнь и ходить в мужских брюках, а потом, после попыток урегулировать такое безобразие на законодательном уровне, начали носить брюки уже с политическим вызовом. Изобретение Амелии Блумер помогло решить одну проблему: облегающие ягодицы брюки приводили в бешенство пуритански настроенное общество, однако познав комфорт, женщины не желали от него отказываться, так что юбка прикрывала "непристойное" облегание, а движения при этом не были скованы. Правда, неподвластные обыденности бунтари находились и тогда — писательница Жорж Санд убедила власти в том, что из-за чрезвычайной бедности не может позволить себе приличные женские наряды, и выудила разрешение на мужскую одежду. Без такого разрешения девушкам грозили избиение, суд или тюрьма. Существует предание о том, что одну даму признали сумасшедшей из-за того, что она не носила турнюр.
Времена, однако, менялись, здравые идеи проникали в общество — и на сторону женщин (и детей) встали врачи, выступая за облегчение их жизни — против сдавливания внутренних органов корсетами, ограничения свободы передвижений тяжелыми и неудобными юбками и прочего. На этой волне активистка леди Хэбертон придумала широкие брюки-юбку, которые предписывалось носить с жакетом с низкими фалдами. Это пригодилось женщинам для езды на велосипеде (в длинных юбках это было крайне опасно), занятий гимнастикой и спортом. Конечно, поначалу это считалось диким развратом, но обществу пришлось смириться с тем, что женщинам нужна жизнь — полноценная и здоровая. И вот, наконец, в 1910-х, в атмосфере нарастающей эмансипации, модельер Поль Пуаре создал свою версию женского брючного костюма — роскошный наряд с "гаремными" брюками и верхом, который мог варьироваться от блузы до туники. Кутюрье вдохновили смелые изобретения Амелии Блумер и леди Хэбертон, которые он подчинил новомодной тенденции на всё восточное, а на Востоке, между тем, брючные костюмы и комбинезоны существовали в женском гардеробе с незапамятных времён.
Boss SS 2020, Boss SS 2020, Boss SS 2020, Balenciaga FW 2019, Boss SS 2020, Acne Studios SS 2020, Max Mara SS 2020
Дальше начались необратимые процессы: Коко Шанель возвела брючный костюм и маскулинную игру в модный культ, богини Голливуда Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих, Вероника Лейк, Ингрид Бергман и другие демонстрировали поразительную сексуальную харизму и притягательность, щеголяя в мужских смокингах и фраках. Правда, в рестораны порой приходилось проникать через черный ход, но вернуть былые устои было невозможно — и мода на маскулинную роскошь росла.
Вторая мировая война окончательно утвердила мужской костюм в повседневности женщин - тогда практичная и удобная одежда была просто необходимостью, а желая обновить гардероб, девушки вынуждены были перешивать мужские пальто и пиджаки, так что в итоге с такой интеграцией все свыклись.
В середине 60-х Андре Курреж создал вариацию брючного костюма с зауженными брюками, а позже Ив Сен-Лоран представил свою коллекцию, в которой были брюки самых разных видов, и все — женские. В 60-70-х на моду снова ощутимо повлиял Восток, и особенно Индия, в которой давно существовал женский костюм, включающий зауженные брюки — шальвары.
1980-е стали триумфальными в становлении женщины как активного члена социума — деловая мода, которая раньше предполагала прямые юбки, стала одой переходу мужских привилегий в жизнь женщин. И наконец, сегодня, спустя еще три десятилетия, мужской костюм на женщине воспринимается как атрибут, подчеркивающий индивидуальность, сексуальность или доминантную составляющую. Однако спектр функций и свойств такого наряда гораздо более широкий, и в первую очередь это способ вписать в моду комфорт, а ничего удобнее свободных брюк и пиджака человечество еще не придумало.
Prada SS 2020, Chloé SS 2020, Jil Sander SS 2020, Lacoste SS 2020, Hermès SS 2020, Chloé SS 2020, Nina Ricci SS 2020
Читайте также: Drama Queen: Как составить драматический осенний образ