В январе этого года в парижском Музее декоративного искусства завершилась грандиозная выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты», посвященная, как несложно сообразить смекалистому читателю, наследию Кристиана Диора. Выставка впечатляла не только собственно представленным материалом – под толстые стекла были водружены даже личные мелочи вроде любимой колоды игральных карт кутюрье, – но и работой кураторов и тем, как было оформлено и выстроено выставочное пространство. Так, одним из самых «инстаграмабельных» и просто впечатляющих залов стала комната, в которой были собраны манекены, одетые в коллекции Dior разных эпох, пошитые из белой макетной ткани. Абсолютно белое пространство и возможность взглянуть на будущие шедевры в процессе создания завораживали – несмотря на то, что зал был ближе к концу выставки, а потому сил уже было немного. В общем, мы это все к чему: этот зал перенесли в помещение музея Родена и сделали основой сет-дизайна показа Dior, добавив к многообразию макетов несколько изделий из новой кутюрной коллекции.
Накануне шоу в Instagram бренда появилась экскурсия: Мария Грация Кьюри проводила ее по кутюрному ателье, анонсируя ткани и фактуры, которые появятся в коллекции. Дизайнер знакомила зрителей с тканью в полоску, выкрашенной вручную, – в ней на подиуме оказалась Адвоа Абоа – и несколько кропотливо расшитых флористическими узорами рулонов, которые в результате сочетались в одном луке и вызывали ассоциации с убранством Версаля. Но главными действующими лицами экскурсии стали швеи – вся коллекция посвящена именно их труду и традициям артизанального искусства. «Ателье – это наши храмы, это сады мыслей», – говорят сами Dior. И, в сущности, любая кутюрная коллекция – это демонстрация талантов и мощностей кутюрного ателье, однако в этом сезоне Кьюри решила подчеркнуть, что люди – это самое ценное, что у них есть.
Отсюда и акцент на вышивку и обработку тканей в самой коллекции: силуэты не подкупают новизной, это довольно типичные для высокой моды торжественные вечерние платья с приталенными силуэтами – за которые боролся маэстро Диор – и брючные костюмы, право на которые требует уже феминистка Кьюри. Так что в центре внимания оказались деликатная драпировка, кристаллы и стразы, которыми расшили подолы и рукава, нежные тюль и органза, уложенные волнами, и уникальные ткани, разработанные на фабриках настолько старых, что они не могут производить больше определенного количества метров. «Платья haute couture – одни из последних вещей, созданных вручную, человеческими руками, чья ценность неоценима. Ведь они могут вдохнуть в свое творение то, что не может машина, – поэзию и жизнь», – сказал когда-то Кристиан Диор. Мария Грация Кьюри продолжает эту мысль.