Весной 1997 года на посту креативного директора дома Givenchy Джона Гальяно сменил Александр Маккуин. Это вызвало такой же резонанс, как и назначение на должность Мэттью Уильямса, который принял эстафету у Клэр Уэйт Келлер в 2020 году. Мы уже успели увидеть несколько pret-a-porter-коллекций Уильямса, в которых присутствует множество отсылок к творчеству Александра Маккуина. В частности, это роговые фактуры и каблуки на туфлях в виде рогов, обилие золота и изящные версии "потустороннего", мифологического стиля. Мы решили изучить дебютную коллекцию высокой моды, которую Маккуин представил в 1997 году.
Главным образом Маккуин объединил буржуазную эстетику дома Givenchy, с её фирменной бело-золотой гаммой, и свою привычку шокировать общество. Строгий, безупречный крой костюмов коллекции выдавал любовь дизайнера к роковым и драматичным образам. Милитаризм и царственность, знаковая для дизайна Александра, сплелись с ретроградной утонченностью силуэтов Юбера де Живанши, а тем самым эффектом неожиданности стали дополнения в виде золотых рогов овец и косуль (один из них украшал роскошную белую шляпу), кольца в носу и подчеркнутый эротизм.
Излишества, присущие высокой моде, в виде пышных рукавов, эксцентричного макияжа в золотых тонах (вспомните кутюрный показ Valentino сезона весна — 2021), сложных вышивок и аппликаций ручной работы, непрактичной цветовой гаммы и изощренных аксессуаров (вроде подтяжек на голое тело), с новой силой набирают популярность и сегодня, когда кутюр переживает настоящий ренессанс.
Читайте также: Поезда, граффити и французский шик: Givenchy провели показ на железнодорожных путях