По окончании парижской Недели высокой моды, которая празднует сохранение артизанальных традиций прошлого, в Риме стартует шоукейс Altaroma, призванный передать эти традиции новому поколению дизайнеров. Вместо того чтобы конкурировать с неделей haute couture, Altaroma предпочел иной путь развития — поддержку молодых талантов, которые в качестве площадки для роста выбрали Италию с ее многовековыми традициями пошива одежды и обуви. Мероприятия в среднем длятся до пяти дней и несколько отличаются как от главных мировых Недель моды, так и от локальных площадок, каковыми считаются Киев и Тбилиси.
Шоукейс Altaroma фокусируется вокруг одной прозрачной и понятной идеи — made in Italy. И все, что происходит во время этой Недели моды, призвано продемонстрировать развитие этой идеи, которая берет свое начало в академиях моды. Самым памятным на этот раз был визит в Accademia Costume e Moda — Академию моды и костюма, расположенную рядом с замком Святого Ангела. Именно ее окончил Алессандро Микеле, осуществивший революцию на посту креативного директора Gucci, а также его предшественница Фрида Джаннини. Во время Altaroma в академии проходила выставка, демонстрирующая достижения ее студентов, начиная от сумок и обуви от учащихся факультета аксессуаров и до журналов, которые являются дипломными работами выпускников медийного направления. Особого внимания заслуживали работы, созданные студентами в партнерстве с Woolrich и с использованием их тканей, а также кутюрные творения магистров Alta Moda. Последние работали под чутким руководством Пьерпаоло Пиччоли, креативного директора Valentino, и именно он настоял на том, чтобы все образы были выполнены из одного материала, дабы акцентировать их форму и мастерство, не отвлекаясь на цвета и принты. Всего во время Altaroma свои работы показывает более 400 студентов из разных итальянских модных школ — частично на групповых показах, частично на выставке.
Существенная и, пожалуй, самая ожидаемая часть этой Недели моды — финал конкурса молодых дизайнеров Who’s On Next?, который в свое время открыл миру моды таких дизайнеров, как Marco De Vincenzo, Nicholas Kirkwood и Arthur Arbesser. В жюри — одни из самых влиятельных людей в итальянской и мировой модной индустрии: президент Итальянской национальной палаты моды Карло Капаса, главный редактор Vogue Italia Эмануэле Фарнети, международный редактор Vogue Сюзи Менкес, CEO Pitti Immagine Раффаэлло Наполеоно, руководитель Vogue Talents Сара Соццани Майно и президент Altaroma Сильвия Вентурини Фенди. Два победителя — в категориях одежды и аксессуаров — получают не только денежный приз, но и 6-месячную менторскую поддержку от Pitti Tutoring & Consulting. Это подразделение выставки Pitti Immagine было запущено всего несколько лет назад, но уже сейчас играет активную роль в поддержке молодых итальянских дизайнеров. "Мы помогаем им по двум основным направлениям, — поделился директор Pitti Tutoring & Consulting Лука Рицци. — Вначале — найти бренды, которые будут консультировать этих дизайнеров и, может, возьмут их на работу, чтобы те увидели всю кухню изнутри и заработали на развитие собственного бренда. Также мы помогаем разработать стратегию для их собственных брендов и сосредоточить энергию, бюджет и ресурсы в максимально эффективном направлении". По их опыту, практически для всех дизайнеров менторство Pitti идет на пользу — они заключают контракты с крупными брендами и активно развивают собственные марки. В этом году, 15-м по счету для конкурса Who Is On Next?, главный приз, а также награду имени Франки Соццани получил дизайнер Федерико Цина (Federico Cina), впечатливший жюри своим умением трансформировать личные истории в драматичный контраст тканей и принтов. А победителем среди брендов аксессуаров стал Маттео Майорано (Matteo Maiorano), который, как и Федерико, получит 6 месяцев менторства от команды Pitti.
Лейтмотивом этого "выпуска" Altaroma стал звучный девиз Rome is My Runway — под этим названием прошли также групповые показы дизайнеров-участников транк-шоу. От цветастых жакетов Roi du Lac с акварельными принтами и до утилитарно-брутальных унисекс-луков Gall, напоминающих о недавно вышедшем сериале "Чернобыль", — марки совершенно разной философии, стилистики и даже национальности объединились под звучным слоганом made in Italy. Не обошлось и без элементов устойчивого развития — в рамках проекта A.I. Artisanal Intelligence — The Shape of Water гости Altaroma знакомились с архивными вещами из коллекции From Somewhere. Этот sustainable-бренд запустила в 1997 году Орсола де Кастро — одна из основательниц проекта Fashion Revolution, который борется за прозрачность в fashion-индустрии после трагедии на фабрике Рана Плаза. Все коллекции From Somewhere созданы из тканей, не использовавшихся на производстве, — обрезков и образцов.
Венчал шоукейс образец Alta Moda — итальянского ответа французскому haute couture — многосерийный проект Сильвио Джардина Monocromo. Его вторая глава была выполнена полностью в красном цвете. Романтизма и мистичности образов дизайнер добился, смело играя с объемами и фактурами. Будучи выполненными в алом шелке и тюле, они выглядели особенно эффектно в галерее современного искусства. Так, между артизанальными техниками прошлого и мыслями о будущем Altaroma подтверждает значимое место лейбла made in Italy в мире настоящего, еще раз напоминая о том, что всем молодым талантам этой страны повезло опираться на мощный фундамент истории ее моды.
Читайте также: Неутешительный прогноз: Как глобальное потепление изменит наш гардероб