В 1947 году, когда мир только начал восстанавливаться после Второй мировой войны, Кристиан Диор создал силуэт, который навсегда вошел в историю моды под названием New Look. Убрав корсеты, дизайнер предоставил женщинам свободу передвижения, создав женственный силуэт — тонкая талия, узкая линия плеч и пышная юбка, мягко ниспадающая на бедрах. Именно этот силуэт стал основой для создания костюмов к фильму "Месть от-кутюр" (The Dressmaker, 2015). Главная роль в австралийской комедии, экранизации одноимённого романа Розали Хэм, досталась Кейт Уинслет. По сюжету ее героиня Тилли Даннедж, которую много лет назад обвинили в смерти одноклассника и отправили в детский интернат, возвращается домой из Европы, в провинциальный городок Дунгатар, чтобы ухаживать за больной матерью. За годы работы модисткой Тилли научилась всем тонкостям модельера и знаменитому крою по косой. За такой талант ее рекомендовали самому Кристобалю Баленсиаге. Но девушка решила все же вернуться домой и разобраться в несправедливых событиях прошлого, а заодно превратить захудалый город в столицу высокой моды.
В общей сложности для Кейт Уинслет художница по костюмам Марго Уилсон создала около 30 образов, главным акцентом которых стали силуэты и цвет. На фоне ее ярких нарядов одежда горожан выглядит безлико, они как будто сами по себе превращаются в фон, сливаясь с местными степными ландшафтами. Например, чтобы сорвать футбольный матч, Тилли появляется на поле в красном платье из муаровой тафты, которую любил использовать в своих коллекциях Баленсиага. Для провинциальных дам в скромном ситце, из которого впору шить скатерти, образ героини выглядит чересчур вызывающим — открытое декольте, длинные перчатки в тон, подчеркнутая талия и очки в оправе cat eyes. Провокация, да и только!
Сцена, где Тилли снимает черные перчатки на публике, — отсылка к кадру из фильма Риты Хейворт "Гильда" 1946 года, где героиня соблазнительно проделывает тот же трюк.
Еще одним ярким моментом стало появление Тилли на игре в гольф — с каждым ударом мяча героиня разбивает окна и горшки недоброжелательных соседей. Делает она это в сапфировом платье миди с высоким воротником-стойкой и шапочке-таблетке от солнца. Все края платья оформлены широкой белой окантовкой. На боковых карманах с белыми вставками прошиты специальные дырочки под "ти" — деревянную подставку для мяча.
Еще одним ярким моментом стало появление Тилли на игре в гольф — с каждым ударом мяча героиня разбивает окна и горшки недоброжелательных соседей. Делает она это в сапфировом платье миди с высоким воротником-стойкой и шапочке-таблетке от солнца. Все края платья оформлены широкой белой окантовкой. На боковых карманах с белыми вставками прошиты специальные дырочки под "ти" — деревянную подставку для мяча.
Так происходит и с дорожными костюмами героини. Она прибывает в город в черном платье силуэта песочные часы, чтобы показать свою новую принадлежность к другому сословию. Богемный образ дополняют белые перчатки и широкополая шляпа. И хотя для финального образа был тоже выбран черный цвет, Тилли выглядит сдержанной и скромной. Ее внутренняя трансформация воплощается внешне в одной детали — канареечном манто, с рукавами "летучая мышь". Этот оттенок символизирует победу и начало новой жизни героини.
Чтобы достоверно вжиться в роль портнихи, Кейт Уинслет окончила экспресс-курсы кроя и шитья перед началом съемок фильма. Актриса убедительно работает в кадре: снимает мерки, кроит и строчит на машинке Zinger. Образы, которые Тилли создает из органзы и шелка для местных жительниц, на самом деле работа еще одной художницы по костюмам — Марион Бойс, ранее уже создававшей целые гардеробы в ретростиле для сериала "Леди-детектив мисс Фрайни Фишер". Бойс создала 350 нарядов для остальных героев фильма. После выхода фильма в прокат почти все они стали экспонатами австралийского музея Ayers House Museum.