Шуба Марго Тененбаум и "Дьявол носит Prada": культовые наряды и костюмеры в кино 2000-х

Тренды
18.04.2018
ПОДЕЛИТЬСЯ
Дизайнеры за кулисами
ПОДЕЛИТЬСЯ

Мы нередко воспринимаем фильмы как творение лишь одного человека – всесильного режиссера, собственноручно создающего целый красочный мир. На самом же деле в кропотливом процессе задействовано множество других людей, помогающих воплотить абстрактное видение на экране. Довольно часто забывают о дизайнерах костюмов, хотя без них фильмы попросту выглядели бы совсем иначе, да и актерам было бы гораздо сложнее погрузиться в историю.

/>

Например, сложно представить пастельный мир Уэса Андерсона без эклектических нарядов главных героев, но за их одежду почти всегда отвечает совсем не сам режиссер, а его постоянная соратница Карен Патч. Создавая уже знаменитые образы для героев «Семейки Тененбаум», дизайнер почти не покупала предметы гардероба, а создавала их собственноручно. Впрочем, иногда приходилось прибегать к помощи именитых брендов. Патч и Андерсон долго продумывали шубу Марго Тененбаум (Гвинет Пэлтроу), а потом отправили свои чертежи в главный офис Fendi, попросив пошить что-то подобное.

С полосатым теннисным платьем героини вышла похожая история: Уэс непременно хотел полосатое платье от Lacoste, хотя тогда бренд выпускал исключительно однотонные модели. К счастью, в Lacoste согласились пошить специальное платье для фильма. А точнее, даже несколько – для взрослой Марго и для сцен с ее детскими флешбэками. Теннисное платье не просто хорошо выглядит в кадре, оно символизирует особенности героини – то, что она тайно влюблена в своего приемного брата-теннисиста и что она все еще зациклена на детских воспоминаниях.  

/>

Наряды из фильмов 2000-х стали для многих важнейшим вдохновением для формирования собственного стиля. Одной из причин такой влиятельности стал технический прогресс – именно в это десятилетие модницы впервые смогли обсуждать наряды из последних новинок проката на форумах и в социальных сетях и читать интервью с дизайнерами в интернете. К тому же взлет «быстрой моды» позволил многим девушкам смело экспериментировать с понравившимися образами из фильмов и сериалов, ведь доступность подобной одежды позволяла покупать что-то новое после выхода очередной стильной ленты.

Одной из самых влиятельных картин 2000-х, парадоксально, стала «полуавтобиографическая» комедия «Почти знаменит» Кэмерона Кроу, рассказывающая о приключениях молодого музыкального журналиста в 1970-х. По мнению некоторых исследователей моды, именно костюмы дизайнера Бетси Хайман положили начало так называемой «фестивальной моде», или стилю бохо-шик. Конечно, больше всего зрителям запомнился образ задорной, но ранимой Пенни Лейн (первая звездная роль Кейт Хадсон). Создавая наряды для этой главной героини, Хайман не только пыталась воспроизвести тренды 1970-х, но и добавила глубины самому персонажу. Например, знаменитая белая шуба Пенни, сшитая, к слову, из пушистого ковра, служит броней и довершает ее театральный образ. А заодно и символизирует ее наивность, ведь девушка прячется под ней, будто ребенок под большим мягким одеялом. Для знаменитой сцены, когда Пенни узнает, что ее обожаемый рок-музыкант буквально продал ее другой группе за ящик пива, Хайман одела Хадсон в полупрозрачную кремовую блузку. И неспроста – в этот момент мы видим героиню в самом ее уязвимом состоянии.

/>

Возможно, мало кто хотел бы действительно оказаться на месте Пенни, но ее наряды моментально стали культовыми. Спустя несколько месяцев после выхода фильма Бейонсе повторила знаменитый образ с цветастым кроп-топом, а уже через год вещи в стиле 1970-х оказались на прилавках чуть ли не всех модных магазинов. Расслабленный богемный тренд понравился не только поп-звездам, но и уважаемым дизайнерам: в 2001 году даже Том Форд наполнил одну из своих коллекций для Yves Saint Laurent джинсами клеш и блузками с цветочной вышивкой.

Высокая мода не только вдохновлялась кинематографом, часто она сама становилась объектом интереса для режиссеров. Речь идет, конечно, о ленте «Дьявол носит Prada», получившей за свои наряды номинацию на «Оскар». Всего этого не произошло бы без стараний Патриции Филд – знаменитой художницы по костюмам. До работы на съемках «Дьявол носит Prada» Филд была дизайнером костюмов для сериала «Секс в большом городе», так что именно благодаря этой женщине весь мир знает имя Маноло Бланика.

/>

Наряды суровой Миранды Пристли были вдохновлены ранними коллекциями Донны Каран. С одной стороны, они уже заслужили статус классики, а с другой – по лаконичным платьям и строгим костюмам сложно догадаться, что они были придуманы еще в 1980-х. Героине Энн Хэтэуэй достались наряды от Chanel – сам модный дом был рад возможности продемонстрировать свою одежду на молодой актрисе, которую обожали все подростки. 

/>

Естественно, нельзя говорить о взаимоотношениях моды и кино в 2000-х и не вспомнить о режиссерском дебюте Тома Форда. В многочисленных интервью дизайнер рассказывал, что давно подумывал о съемках собственной ленты, ведь в юности он учился на актера и неплохо представлял себе процесс кинопроизводства. Катализатором стал его внезапный уход с поста креативного директора Gucci, после которого Форд начал страдать от депрессии, проблем с алкоголем и общего чувства растерянности. Размышляя о том, что дальше делать со своей жизнью, Форд решил стать режиссером. Безрезультатные поиски подходящего сценария и финансирования заняли еще два года, после которых Том решил все же вернуться в моду и основал линию Tom Ford. Успех бренда позволил дизайнеру собственноручно профинансировать ленту «Одинокий мужчина». Несмотря на изначальный скепсис, критики приняли картину с восторгом. Удивительно, что Форд выступил режиссером и сценаристом, но не дизайнером костюмов – эту роль он отдал Ариане Филипс. Более того – настоял на том, чтобы в фильме не было одежды его бренда, так как не хотел смешивать свои карьеры в моде и кино.



ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).