Последние несколько сезонов мода тяготеет в сторону ретрофутуризма, в который раз обращаясь к мотивам прошлого, но вплетая в них такие футуристические элементы, как, скажем, материалы совершенно нового образца. Органичным примером такого почерка являются работы Николя Гескьера и Рафа Симонса. Несмотря на то, что эти путешествия во времени имеют более чем масштабный характер, и тот же Симонс, а вместе с ним и Рей Кавакубо, и дизайнеры Valentino, часто переосмысливают и эпохи с XIV до XVIII, актуальнее всего остается прошлый век. Так, следующая весна обещает стать органичным симбиозом 70-х, 80-х и 90-х годов. И объединяет эти десятилетия, среди прочего, любовь к дениму.
«Мне нравится идея денима. Прежде всего потому, что он, как никакой другой материал, может становиться по-настоящему личностным, близким носителю», — романтично отмечает Клэр Уейт Келлер, креативный директор Дома Chloe. В своей весенней коллекции Келлер переосмыслила семидесятые, напомнив о таких вариациях на тему денима, присущих этой эпохе, как юбки-миди, сарафаны с крупными пуговицами, джинсы-клеш и комбинезоны. Среди других стилистических особенностей джинсов в 70-х – пэчворк и бахрома, которыми мы обязаны культуре хиппи, фестивалям вроде Вудстока и в целом романтическим настроениям, которые характеризуют эпоху семидесятых годов.
Актуальность денима в этом сезоне подтверждают и многочисленные съемки и эдиториалы; так, для нового выпуска журнала i-D Паоло Роверси запечатлел Рианну, примерившую несколько хрестоматийных джинсовых образов. Среди них – объемные комбинезоны, грубые куртки, юбки макси и джинсы бойфренда с высокой талией. Последние, кстати – реверанс стилистике восьмидесятых годов, когда мешковатые брюки только начали входить в моду. Еще восьмидесятым присуще богатое декорирование: примером такого приема можно счесть джинсы, созданные Доменико Дольче и Стефано Габбана. Собственно говоря, даже сам тот факт, что в коллекции таких консерваторов от женственности как Dolce&Gabbana появились джинсы, можно уже счесть триумфом. Восьмидесятые транслируют и Roberto Cavalli: богатую вышивку и рваные края они облагородили расслабленным силуэтом. Rodarte, наоборот, уравновесили обтягивающий силуэт узких джинсов сдержанными цветами и таким же декором.
Главным послом денима в 90-е года были Calvin Klein, и в последнее время бренд активно работает над тем, чтобы вновь утвердить эту эстетику. My Calvins, которые представляет Джастин Бибер, свободные лаконичные джинсы и просторные куртки будто с мужского плеча, в которых Лара Стоун, лицо Calvin Klein, выглядит как героиня типичного фильма девяностых о Нью-Йорке — все это возвращается. И на подиумах в том числе: минималистичные, чистые силуэты и цвета транслируют Kenzo, Stella Mccartney и Michael Kors. Резюмировать наши разрозненные мысли поможет Энди Уорхол, сказавший однажды: «Я хочу умереть в джинсах». И выбрать есть из чего.