Вечер, улица, фонарь, кенасса. Рассадка гостей показа происходит под фортепианный аккомпанемент в украшенном псевдомавританскими элементами зале Дома актера. Новая коллекция Саши Каневского – о том, что современная культура и ее участники больше не элитарный закрытый клуб, сегодня каждый городской хулиган — художник. Таким образом, на подиуме некогда высокое и античное стало массовым и хайповым.
Под треки авторства Sasha Zlykh модели выходили в свитерах с удлиненными рукавами и горловиной, силуэт и вязка которых повторяют рельефы тел греческих и римских скульптур. На объёмный пуховик, подпоясанный тканевым ремнем, нанесен сюжет эпохи великого Возрождения, а водолазку с застежкой-молнией украшает теплый фламандский натюрморт.
Свободные шерстяные пальто-халаты как знак принадлежности к некогда поэтическому образу буржуа теперь доступны каждому, а широкие домашние штаны, подвязанные тканевым поясом-шнурком, − напоминание о парне из соседней многоэтажки. Отдавая дань расслабленному стилю жизни парней из панельных гетто, Каневский обувает моделей в тапки, украшенные носками FALKE.
Саша не забывает цитировать свои предыдущие коллекции: здесь и узор в виде рисунка на крышке канализационного люка, и любимые шелковые боксеры с турецкими мотивами, и функциональные комбинезоны для рабочих парней. А закрывал показ знаковый серый макинтош, украшенный капюшоном с меховой оторочкой. Новая коллекция Каневского — это история про парней, идущих к победе.
Текст: Юра Амосов