Стало известно, что Эди Слиман покинул модный Дом Saint Laurent. Это уже второй уход дизайнера из бренда – первый состоялся в 2000 году, когда он занимал пост креативного директора мужской линии модного Дома, называвшегося тогда Yves Saint Laurent. Вряд ли будет третий раз, ведь Эди, скорее всего, не вернётся на ту же должность после того, как контракт с ним не продлили.
Слухи о его увольнении распространялись давно – когда они появились, байеры начали писать на листах-заказах записки с посланием «оставьте Слимана в бренде», а инсайдеры – обсуждать возможный уход дизайнера в Chanel и приход на его место Anthony Vaccarello. Как бы ни сложилась его профессиональная судьба, мы можем уверенно говорить о том, что Эди Слиман изменил Saint Laurent, устроив в бренде череду переворотов, некоторые из которых даже обросли скандалами. Мы решили вспомнить о маленьких революциях дизайнера, которые он совершил как внутри бренда, так и в мире большой индустрии моды.
Постановка последнего показа Эди Слимана для Saint Laurent
Роботы на подиуме во время показа Philip Plein, выступление Бенджамина Клементайна на шоу Burberry, декорация из пищевой плёнки у LOEWE – бренды уже давно самые разные приёмы для привлечения внимания публики. А показ Saint Laurent в этом году проходил в здании, в котором раньше находился кутюрный салон Ива Сен-Лорана. Никакой музыки не было – вместо неё Бенедикт де Жинесту объявляла номера луков, что было очень знаковым решением, ведь именно её голос сопровождал кутюрные показы Yves Saint Laurent начиная с 1977 года. Эта коллекция была негласным оммажем работам Сен-Лорана в 80-х годах. Эди Слиман пригласил маленькое количество гостей, которых посадил на индивидуальные стулья с выгравированными на табличках именами. Это было одно из самых красивых прощаний в мире моды. После показа журналисты и байеры были впервые приглашены на re-see коллекции в здание на Rue de l’Université.
Новое название бренда
В 2012 году Эди Слиман занял пост креативного директора бренда Yves Saint Laurent. Его приход удивил инсайдеров модной индустрии, а первый громкий поступок, скажем прямо, их шокировал: Эди Слиман переименовал бренд с Yves Saint Laurent на Saint Laurent. Он объяснил это тем, что такое нововведение будет более выгодным коммерчески, и что первый бутик готовой одежды Ив Сен-Лоран и Пьер Берже (партнёр Лорана – прим. ред.) сами назвали Saint Laurent Rive Gauche. Многие не поняли этого новшества, а парижский концеп-стор Collete даже начал продавать футболки с надписью Aint Laurent Without Yves («нет Laurent без Yves»). Это крайне возмутило Эди Слимана и сделало бутик Colette врагом дизайнера.
Конфликт Эди Слимана и Кэти Хорин, влиятельного модного обозревателя
«Мне показалось, что коллекция создана человеком, выпавшим из моды на последние несколько лет», – так прокомментировала Кэти Хорин первый показ Эди Слимана для Saint Laurent. Обычно дизайнеры не отвечают на подобную критику, но все знают, что у Эди непростой характер: «…Мне кажется, она никогда не получит пригласительный на показ Saint Laurent, зато может получить два на Dior», – ответил ей Слиман, так больше её и не пригласив. Но был и более достойный ответ на её критику: рост продаж бренда. Видимо, «человек, выпавший из мира моды на несколько лет» понял за это время, что нужно клиентам.
Кастинг моделей
Моделей, которых Эди Слиман выбирает для показов и съёмок, называли слишком тощими, слишком некрасивыми и слишком альтернативными. Всё это считалось «слишком» – как для мира моды в общем, так и для Дома Yves Saint Laurent, для которого лысые, забитые татуировками девушки и анорексички были бы в прошлом непозволительными. Но, таким образом, Эди Слиман выстроил вокруг бренда новую эстетику, снова ввёл в моду тренд на гранж, худобу и небрежность. Этому пытались помешать многие: один блогер даже составил петицию на сайте Change.org, под которой подписалось более 50 тысяч человек. Но на кастинг Слимана не повлияло ничто.
Отношения Saint Laurent с музыкой
Эди Слимана критиковали и за то, что он работал из Лос-Анджелеса. Он не скрывал, что восхищался стилем жизни и внешним видом Дженис Джоплин, Курта Кобейна и других рок-музыкантов, которые жили и работали в ЛА. Слиман часто цитировал в коллекциях их стиль, пренебрегая лоском и шиком, свойственным модному Дому в прошлом. Особое отношение к музыке сказалось и на выборе локации предпоследнего показа Эди для Yves Saint Laurent. Впервые в истории бренда шоу прошло в США, в городе-вдохновении Эди Слимана – в Лос Анджелесе, а именно – в Palladium, одном из самых крупных концертных залов Калифорнии.