Образ и стиль киногероя: Ив Монтан и Мэрилин Монро в комедии "Давай займемся любовью"

Тренды
13.10.2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Фильм, в котором Ив Монтан кукарекает, а Мэрилин Монро танцует с шестом
ПОДЕЛИТЬСЯ

Осенними вечерами хочется не только погружаться в атмосферу уюта, но и посмотреть легкое, дурашливое кино. Таким фильмом можно назвать "Давай займемся любовью" (1960) режиссера Джорджа Кьюкора. Главную роль исполняет культовый французский актер, обожаемый по обе стороны океана, — Ив Монтан. На счету Ива роли суровых работяг, бунтарей и аристократов, а одна из самых выдающихся — дьявол в экранизации "Фауста" (фильм, "Ночная Маргарита", 1955) режиссера Клода Отан-Лара. В данной же комедии артист от души посмеялся над собой, изображая незадачливого богача. Вторая главная роль в фильме отведена Мэрилин Монро.

Жан-Марк Клеман, наследник фантастического состояния, обнаруживает, что над ним собираются поглумиться, представив пародийную сценку в местном любительском театре, и отправляется на это посмотреть. Именно там герой впервые видит Аманду — актрису, играющую ключевые роли в постановке. Мэрилин Монро спускается с шеста в одних лайкровых колготках и лиловом свитере крупной вязки. В таком непринужденном, почти домашнем виде она задорно исполняет свой номер, довольно провокационный, что приводит Клемана в неописуемый восторг.

Сюжет фильма закручивается так, что Жан-Марк, скрывая своё имя, пробуется в качестве пародиста на роль самого себя и становится частью театральной труппы. Всю дорогу Жан-Марк на разные лады старается заполучить расположение Аманды.

Главным образом, миллиардер Клеман мечтает о том, чтобы его полюбила бескорыстная девушка с чистым сердцем, и в Аманде он находит именно такую добродетель. Однако перипетии, в которые герой ввязывается по ходу развития событий, заставят вас хохотать.

Художник по костюмам Дороти Джикинс проработала все образы Монро в стенах театра, взяв в основу черные и лазурные трико и лайкровые колготки. Поверх Мэрилин накидывала уютные кардиганы и свободные пальто, отчего выглядела милой и беззащитной. Вне театра наряды её героини Аманды приобретали элегантную сдержанность.


Г

Герой Монтана носил идеально скроенные тройки, достаточно роскошные, но неброские. Мода конца 50-х — начала 60-х обеспечила тонкий галстук и узкие лацканы — всё это делало актера моложе.

Одним из наиболее эффектных образов Мэрилин Монро стал молочный тренч, оттеняющий жемчужный блонд актрисы, и изящный черный берет. В таком виде Аманда совершенно серьезно и легко собиралась пробежаться от театра домой. Влюбленный по уши Жан-Марк, разумеется, трусил за нею.

Немного наивная, эта комедия всё же заставляет смеяться, иногда грустить, а иногда искренне радоваться. К каким только ухищрениям не прибегал Клеман: нанимал Бинга Кросби, чтобы научиться петь; Джина Келли, культового танцора Голливуда, — чтобы научиться танцевать; а известного комика дядюшку Милтона — чтобы постичь искусство комедии. И всё для того, чтобы поразить девушку своей мечты. В финальных сценах, когда пораженная Аманда пытается добиться правды от обезумевшего от любви Клемана, на ней строгое, но всё же соблазнительное платье из черного джерси и кремовые перчатки — своего рода символ чистоты и неиспорченности героини. Конец фильма выдержан в лучших традициях голливудского кино тех времен — и вам стоит это увидеть.

 

Смотрите также: Образ и стиль киногероя: Джек Николсон и Фэй Данауэй в фильме "Китайский квартал"

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).