Ностальгические 70-е и современный нуар: Стиль в фильме "Прекрасная эпоха"

Тренды
14.08.2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Осторожно! Трогательное кино
ПОДЕЛИТЬСЯ

Режиссер Николя Бедос снял фильм о том, что хорошо знакомо каждому из нас, даже если мы в этом себе не признаемся, — это ностальгия, страх одиночества, потерянность и экзистенциальный кризис, желание любить и быть любимыми и, наконец, эскапизм.

Правда, в "Прекрасной эпохе" побег от реальности оказался исцеляющим. Фанни Ардан, исполнившая одну из главных ролей в картин, призналась, что плакала при просмотре. Не станем лукавить, некоторые из нас, в редакции, тоже.

 

Главный герой фильма, Виктор, пребывает в многолетней затяжной депрессии, отчего запускает себя, брюзжит и раздражает свою жену. Жена (Фанни Ардан) тем временем вместе с сыном занимается разработкой игровых видео, тестирует ультрамодные гаджеты вроде очков для засыпания со сменой райских пейзажей и ищет вечной молодости в связи с любовником помладше.

В это время Виктор, бывший карикатурист и художник комиксов, старомодный и скучный мужчина в возрасте, признает только бумажные книги, не может воспользоваться кредитной картой. Далее происходящее в фильме превращается в волшебную (и немного щемящую) сказку. Еще в начале фильма сын Виктора дарит ему сертификат на услугу агентства, которое занимается воссозданием эпох и реальностей для клиентов, желающих погрузиться в выбранное историческое время.

После того как жена наконец выставляет несчастного Виктора с угасающим взглядом за двери, он решается прожить опыт эскапизма, воспользовавшись сертификатом. И выбирает 1974 год — время знакомства со своей женой, время, когда нравился ей, жил полным сердцем и горел творчеством

Одежду для жены Виктора, Марианны, художники по костюмам и режиссер выбрали максимально приближенную к повседневному стилю самой актрисы — черные и белые вещи. В героине эта одежда отражает ту скуку, которая одолевает её в последнее время. После расставания с мужем Марианна появляется в ресторане в гипюровом платье, более смелом и эксцентричном наряде. Это своего рода символ свободы и облегчения для героини.

Виктор же, придя в игровой павильон, где ему предстояло прожить несколько дней из своей молодости, переодевается в костюм, полностью сшитый по его меркам на манер 70-х: отложной ворот у рубашки, прилегающий пиджак с широкими лацканами и расклешенные брюки. Завершает образ Виктора из прошлого пара ботинок челси на каблуке. В таком виде герой отправляется на свидание с Марианной из прошлого, которую играет Марго — гениальная молодая актриса, без памяти влюбленная в сценариста компании. Тот, в свою очередь, влюблен в Марго, однако их отношения — еще одна драма в "Прекрасной эпохе".

Вечеринки, воссозданные по собственным рисункам из своей молодости, Виктор посещает в пестрых рубашках и кожаных куртках, органично вписываясь в толпу из ярко разряженных хиппи и молодых кутил из 70-х. Марго в образе юной Марианны носит рыжий парик, который делает её совсем трогательной, повязанный шелковыми узорчатыми платками, водолазки, трикотажные жилеты и юбки-трапеции.

Персонаж Виктора кажется немного бестолковым: вместо того чтобы взять себя в руки, вновь завоевать любовь собственной жены и найти работу, он поддается унынию. Однако, если задуматься, становится очевидно, что найти необходимое оживление ему попросту было негде.

 

Проживая настоящее перерождение благодаря устроенной игре, Виктор находит в себе и силы на самореализацию — приходит в семейную компанию, как когда-то стареющий Хаяо Миядзаки пришел в мультипликационную студию, делая рисунки от руки и помогая молодым людям с планшетами и компьютерами создавать шедевры анимации. Становится заметна перемена в стиле Виктора:  "дедовские", как их называла Марианна, вещи, олимпийки и невнятные рубашки сменяются хорошо сидящими пальто и слегка эксцентричными костюмами в духе 70-х. 

В какой-то момент герою кажется, будто молодая актриса, так похожая на его юную жену, может полюбить его. Между ними и правда установилась теплая душевная связь. Однако возлюбленный Марго, Антуан, будучи сценаристом, выводит её из игры. Дальше их история разворачивается до смешного нелепо и всё же пронзительно романтично.

Одним из символов свиданий Марго и Виктора был нежно-коралловый шарф, который Марго-Марианна обронила в день их знакомства, повторяя настоящий случай из 1974 года. Сентиментальный романтизм истории раскрывается, когда жена Виктора приходит в кафе, отстроенное в павильоне по рисункам мужа, и, вторя воспоминаниям молодости, роняет на пороге длинный платок, но уже темно-вишневого цвета — символ взрослой, зрелой любви.

Фильм Николя Бедоса — это немного неонуар, немного драма, комедия и хорошо знакомая многим история, которую не раз хотелось прокручивать в голове, придя к такому же хеппи-энду. 

Читайте также: Вдохновение дня: Романтические образы из кино

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).