Осенью 2019 года вышел фильм режиссёра Элис Вэддингтон "Райские холмы" — тягучая и мрачновато-сладостная антиутопия об элитном санатории-лечебнице для молодых девушек. Как и положено, во вселенной фильма существует острое разделение общества на "низших" и "высших", и, разумеется, без намеков на войну этих сословий не обошлось.
Сюжет картины строится вокруг нежелания главной героини Умы выходить замуж за богатого, но глупого и злобного жениха, которого ей выбрала её "высшая" мать. Ума попадает в пансион, где по наставлению матери и под присмотром эксцентричной и красивой хозяйки из неё сделают послушную и правильную девушку, которая согласится на выгодный брак. В ход идут все знакомые средства: зомбирование, кодирование, психотропное воздействие и прочие "шалости".
В "Райских холмах" всё предельно идеалистично: замок в стиле романтического футуризма, роскошные комнаты в гобеленах, пышные сады, залитые солнечным светом, надзиратели и санитары в белых доспехах, похожие на сказочных принцев, и цветы на ужин.
Кроме Умы (Эмма Робертс) в санатории проходят терапию и другие девушки — каждую закрыли в лечебницу с целью "улучшить". Амарна, Ю и Хлоя — новые подруги героини, вместе с которыми она обнаруживает, что в санатории происходит кое-что зловещее, и отчаянно рвётся к побегу. Герцогиню, хозяйку "Райских холмов", играет Милла Йовович. Над её платьями трудились около 200 мастеров — в итоге были созданы настоящие произведения искусства: кутюрные платья в стиле 18 века, украшенные десятками роз, пышные кимоно и корсетные наряды в духе высокой моды 50-х. Герцогиня являла собой крайне доброжелательный, но таинственный и пугающий персонаж, а в итоге вообще оказалась злобным кустом роз, пожирающим юных девушек. В сцене разоблачения герцогини, на ней "голый" наряд из одних цветов, волосы спутаны, а взгляд полон страшной боли. Ради такой Миллы Йовович можно смотреть любой фильм.
Наряды пациенток санатория напоминают платья придворных пажей и фрейлин: белоснежные, в рюшах, с глухими воротами, каркасными рукавами-фонариками и декорированные белыми ремнями, стянутыми на груди. Сочетание бондажной BDSM-эстетики с приторной обстановкой пансионата создаёт эффект контраста и напряженного наблюдения. Антиутопическую идиллию усиливают пейзажи и общие виды в кадре — художников-постановщиков вдохновляли мечтательные картины Карла Вильгельма Холсе, Эйвинда Эрла и Фредерика Эдвина Черча. Также команда черпала вдохновение в цветовых решениях фильмов "Красные башмачки", "Безумства Зигфилда" и некоторых картин Гильермо Дель Торо.
Образы персонажей фильма, включая гостей финальной вечеринки в честь свадьбы Хлои и того самого гадкого жениха (на самом деле не всё так очевидно), навеяны творениями Сесила Битона, Жана Кокто, фильмами Питера Гринуэя, мюзиклами конца 60-х, вроде "Девушек из Рошфора" с Катрин Денев, и даже музыкальными клипами 80-х. Смешение постпанка в традициях Вивьен Вествуд и Александра Маккуина, яркого романтизма и причудливой нотки ретрофутуризма делает фильм завораживающим. Хочется разглядывать каждый кадр и погружаться в красивый и жутковатый сон.
Читайте также: 12 самых стильных фильмов 2019 года: Часть 2