Катрин Денев и пестрая мода 1960-х: Стиль в фильме "Девушки из Рошфора"

Тренды
12.06.2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Оплот вечного праздника
ПОДЕЛИТЬСЯ

В 1966 году вышел музыкальный фильм режиссёра Жака Деми, ставший культовым в мгновение ока благодаря игре сестёр Катрин Денев и Франсуазы Дорлеак и звезды мировой величины Джина Келли. Музыку к фильму написал легендарный Мишель Легран, за костюмы отвечали художницы Жаклин Моро и Мари Клод Фуке.

Рошфор — настоящее пристанище эскапизма для всех, кто держит путь в большие города, проходит военную службу или ведет тихую, полную воспоминаний жизнь. Это нашло визуальное воплощение в декорациях фильма: фасады городских зданий были специально выкрашены в белый цвет, на фоне которого читаются разноцветные ставни окон, вывески, праздничные гирлянды, цветочные горшки и, главное, наряды жителей Рошфора.

С первых минут фильма становится очевидно, что город населяют или посещают мечтатели. Тихая Ивон, у которой своё кафе на площади, вздыхает по далеким дням юности, однако всё еще хороша собой и флиртует с молодыми артистами, приехавшими на ярмарку-маскарад. Хозяин лавки с музыкальными пластинками и инструментами живет воспоминаниями о своей любви. Сёстры Дельфин и Соланж живут в уютной квартире, дают уроки музыки и танцев и мечтают о своих идеальных мужчинах.

Повседневность Рошфора пропитана романтикой, город являет собой оплот вечного праздника жизни, где всё цветное, подвижное и музыкальное. Случайные прохожие пестреют разноцветными одеждами. Даже взвод солдат, марширующих с оружием в рамках рядовой службы, и тот одет в зеленую униформу поверх ярко-голубых рубашек. 

Военная служба, впрочем, показана довольно условно: среди солдат — художники и поэты, мечтающие поскорее стать гражданскими, а о настоящих военных конфликтах жители города узнают из газет. Всё плохое происходит где-то далеко, но не в Рошфоре.

Костюмы в фильме выдержаны на грани между униформенностью и пестрой модой второй половины 60-х, которая еще не достигла того градуса безумия, что царил в 1969-м (вспомните фильм "Апрельские безумства" с Катрин Денев). Тем не менее все танцоры, включая мужчин и женщин, в фильме обуты в белоснежные полусапоги, а на веках главных героинь лазурные тени. Если образы массовки выстроены на ярких оттенках голубого, оранжевого, розового и дополнены песочным для пущей унифицированности, то наряды Дельфин и Соланж выдержаны в остромодных конфетных и пастельных тонах.

Героини носят короткие мини и платья-трапеции, из-под которых у Соланж то и дело выглядывает комбинация, дополненные эксцентричными аксессуарами: складными клатчами и огромными шляпами в цветах, напоминающими торты. Каждая из сестер появляется в наряде определенного цвета — так Дельфин (Денев) дома ходит в лилово-голубом дезабилье, а на прогулку отправляется в бело-голубом платье и голубых туфлях. Соланж (Дорлеак) носит оранжево-розовый пеньюар, а для дел надевает солнечно-желтый наряд. Ивон, маму сестёр, можно заметить исключительно в платьях-футлярах цветочных оттенков с неизменной брошью в виде розы.

В фильме также есть место для романтизма и аккуратных вкраплений футуристической моды. В день ярмарки сёстры выступают в соблазнительных образах начала века, стилизованных под тенденции 60-х, а позже появляются в белоснежных джинсах и сверкающих топах из крупных пайеток. Некоторые участники балета исполняют танец на площади в фиолетовых, голубых и зеленых трико, полностью облегающих тело, в фантастических головных уборах. Танцовщицы на сцене ярмарки предстают в хрестоматийных образах: цветных платьях А-силуэта и в колготках в тон.

В Рошфоре, как во всякой утопии, встречаются и жутковатые персонажи, составляющие резкий контраст с обстановкой. Такими являются Гийом, добивающийся расположения Дельфин, и старик Дютро, оказавшийся кровожадным садистом (о чем все узнали исключительно из газет). Коричневый, бордовый и зеленый  в фильме — цвета меланхолии, болезненного сознания, ненадежности и опасности. Так, к примеру, Гийом носит темные бордовые и коричневые костюмы, Дютро приносит в кафе зеленый свёрток, а девушки из труппы артистов повязывают зеленые платки и бросают своих друзей, сбежав с военными.

Очевидный, но эффектный ход — финальная сцена встречи Соланж с мужчиной её мечты. Героиня Франсуазы Дорлеак в белом платье, берете и перчатках, а персонаж Джина Келли Энди Миллер в белом костюме — они танцуют и поют в белых стенах музыкального магазина. Всё пропитано символизмом чистой и светлой любви. В конце концов, каждый из героев фильма обретает долгожданное счастье, причем к финалу череда нестыковок и неурядиц подводит к мысли о безнадежности этого, но в итоге всё складывается как в классических сказках — удивительно и радостно.

Читайте также: Образ и стиль киногероя: Микс двух эпох в фильме Райнера Вернера Фассбиндера "Лола"

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).