«Точно, а положи еще на стол наши прекрасные книги-вдохновение!» – оживленно говорит Руслан Панчук. Руслан занимается в LAKE мужской линией и вышивкой: именно он вышивал артишоки в осенне-зимней коллекции бренда, и именно эти артишоки стали началом ботанической темы в работах LAKE. Мы пришли поближе познакомиться с кульминацией этой темы – капсульной коллекцией Botanica, и посмотреть на то, как создается сложнейший ручной декор.
Книги, о которых говорит Руслан, – это книги из Парижа, привезенные Настей Рябоконь, новым дизайнером бренда, с выставки тканей Premiere Vision. «Совершенно неожиданно ткани в итоге прошли мимо меня, — улыбается Настя. – Но зато я купила много полезной литературы». Среди этой полезной литературы – ботанические книги, огромные фолианты о садах − в общем, небольшая библиотека, посвященная растениям во всех их ипостасях. Идея ботаники покорила дизайнерский дуэт, и, когда в команду пришел Руслан, практически сразу было принято решение делать что-то яркое и связанное с цветами.
Но это еще не все причины, которые привели к запуску флористической капсулы. Дело в том, что у Насти было пальто из зимней коллекции LAKE, и дизайнер попросила Панчука вышить спину пальто ирисом с длинными корнями. «Я поехала в нем на выставку в Париж, и ко мне, ей-богу, подошли абсолютно все с вопросом о том, что это и где это сделано, – вспоминает Рябоконь. – И мы решили: если всем нравится – надо сделать такую капсулу».
Тем временем Руслан предлагает сделать кадр с борщевской сорочкой из коллекции; пока все беседуют, он устроил одну из рубашек на колене и продолжил вышивать. Это хорошенько гипнотизирует – порой, засмотревшись на то, как игла снует по льняной ткани, выпадаешь из реальности и забываешь, что происходит вокруг. Руслан, кстати, и сам подтверждает, что это занятие – отличный антистресс, и потому от себя мы можем порекомендовать его как альтернативу курсам управления гневом.
«Борщевская» сорочка, которую предлагает фотографировать Руслан, — это рубашка, вышитая по борщевской технологии. Для ребят очень важно уйти от этники и даже не использовать традиционные украинские мотивы: Настя уверена, что люди уже начинают уставать от них, а Руслан добавляет, что аутентику сегодня воссоздать уже невозможно, а иначе получается шароварщина. «Тем не менее мы работаем с древней украинской культурой и используем только украинскую вышивку – а не Китай или Испанию. Просто синтезируем ее с современностью», — объясняет Панчук. Продолжая мерно отсчитывать иглой стежки, Руслан рассказывает о том, что в Украину вышивка пришла из Индии − и получилось так, что в стране постепенно образовалось 22 региона, друг на друга совершенно непохожих. «Мы брали вышивку Полтавского региона, она очень практична и самая удобная в работе, а еще — рушниковые швы».
Когда с темой коллекции было решено, возник закономерный вопрос: какие использовать силуэты и фасоны. Команда задумалась о том, какая из всех вещей LAKE является самой знаковой для бренда, и логично предположила, что это халаты. Однако капсулу хотелось сделать унисексуальной, а потому Руслан предложил добавить рубашки: таким образом, в коллекцию вошло 5 сорочек и 5 халатов.
«Каждый цветок абсолютно эксклюзивен, потому что в каждом сочетается несколько типов вышивки», — рассказывает Настя, держа в руках длинную сорочку бирюзового цвета. Дизайнеры использовали шелковые нити, мулине, бисер, стеклярус, а за основу коллекции взяли лен: он сам по себе, по мнению команды, будто вышедший из природы. Цвета коллекции подбирались таким образом, чтобы между ними был плавный переход и один оттенок перетекал в другой – точно как в природе. «Мы даже выкладывали вместе образцы тканей, из которых планировали шить разные предметы, и смотрели на то, как они сочетаются между собой. Выбрав основу, мы ринулись в магазин ниток и фурнитуры и сгребли все, что подходило по колористике: к оригинальным цветам растения мы не очень привязывались», — добавляет Настя. Поэтому, если вдруг вы являетесь бескомпромиссным поклонником натуральных цветов лилий и одуванчиков, вас ждет жестокое разочарование.
Разработка конкретных цветочных композиций была действительно процессом, сравнимым с выращиванием сада: цветы, по словам Насти, расцветали в руках. Например, на одной из сорочек – любимой рубашке Олеси Кононовой и арт-директора Маши Гаврилюк – поначалу появился только кокос, затем к нему в компанию добавили кофейное дерево, а затем еще и бананы. И так каждый цветок находил себе компанию или новые детали: например, пихта, украсившая длинную сорочку цвета охры, была расшита бисером и стеклярусом, и бисер же появился на корнях нескольких других растений. Настя снимает с рейлов и набрасывает на плечи свою любимую сорочку, на которой вышита ветка с опущенными сережками, украшенными ретязью: и она была создана так же, в порыве вдохновения.
Вообще, вся коллекция получилась очень личной и эмоциональной. Цветы не только собирались в вышитые букеты на ходу, но и выбирались всей командой. Ребята просто сидели вместе, листали учебники и, по словам Руслана, чувствовали «свои» цветы и создавали из них «свои» композиции; книги пестрели закладками, в каждой их было по доброму десятку. «Но в результате, — говорит Настя, аккуратно вешая бордовую сорочку назад на вешалку, – это был наш эмоциональный выбор, основанный на чувствах».
Фото: Саша Серафимович