В конце 90-х и начале 00-х знаковые сумки были статусным символом. “Все — абсолютно все — говорят сегодня о сумках с той же частотой, что кардиналы обсуждают назначение нового папы”, — писал журнал New Yorker в 2006 году, когда знаковая модель Fendi Baguette и сумки Louis Vuitton с разноцветной монограммой были на пике моды. Но лишь некоторые модели, вроде Hermès Birkin и Chanel 2.55, там остались. Большинство популярных сумок, вместе с логоманией и необдуманным потреблением, остались в прошлом. Сегодня новым статусным символом считаются кроссовки, но возрождение тренда на логоманию и массовая ностальгия возвращают интерес к it-bag. Журналистка Business of Fashion Шанталь Фернандес решила выяснить, есть ли у сумок шансы вернуть свою былую популярность.
В последние годы модные дома пересматривают свои архивы и возвращают знаковые модели сумок: Fendi обновили Baguette, которую так любила Кэрри Брэдшоу из культового сериала “Секс в большом городе”, Dior перевыпустили модель Saddle и подарили ее, кажется, всем модным инфлюэнсерам мира. Вместе с сумками обновились и маркетинговые технологии, которые, судя по последним финансовым отчетам, работают.
Сегодня рынок сумок оценивают в $ 19 миллиардов. Интерес к дизайнерским аксессуарам только растет — многие покупатели считают их выгодным вложением. Действительно, по данным исследования 2017 года инвестиция в знаковую сумку сегодня надежнее, чем покупка золота. Цена драгоценного металла за последние 35 лет упала на 1,4%, в то время как стоимость сумки Hermès Birkin повысилась на 14,2%, включая перепродажу.
Только за последний год продажи кожаных аксессуаров Dior возросли на 15%, а Fendi, выпустившие кампанию с отсылками к Кэрри Брэдшоу, ждет неменьший успех.
Однако цифры еще не говорят о возвращении былой популярности. Перевыпущенные модели больше не символизируют статусность, особенно для тех, кто застал первую волну популярности it-bags. За последнее десятилетие потребительское поведение изменилось: теперь покупатели обращают внимание на сумки из лимитированных коллекций, а не на must-have сезона.
Персональные стилисты отмечают, что знаковые модели сумок перевыпускают скорее для инфлюэнсеров, чем для самих покупателей: “Никто из моих клиентов ими не интересуется. Они стараются не покупать тренды”, — рассказала Сильвия Гайтан, шоппер из Нью-Йорка, а ее коллега Джоан Кауффман говорит, что ее клиенты в большинстве просят Chanel и Hermès: “Это статусный символ”, — объясняет она.
Консультант по брендам сегмента люкс Роберт Берк отмечает, что люди готовы тратить деньги (в среднем $2-4 000) на классические модели, но никак не на перевыпущенные it-bags — за тренды из инстаграма они готовы отдать не больше $400-600.
Массовый перевыпуск знаковых силуэтов — ответ на тренд на ностальгию. Миллениалы интересуются культурой 80-90-х годов, а бренды вроде Versace и Marc Jacobs возрождают свои лучшие коллекции той эпохи. Таким образом они поддерживают конкурентоспособность и релевантность на рынке, а сумки — простой способ привлечь внимание и повысить продажи.
Возрождение знаковых моделей сказывается и на вторичном рынке. Покупатели все чаще делают выбор в сторону винтажных сумок с сайтов по перепродаже вроде Rebag, TheRealReal и Vestiaire Collective. Такое решение объясняется не только желанием заработать на перепродаже в будущем, но и “оригинальностью” первых моделей. Основатель сайта Rebag Чарльз Горра говорит, что цена на Dior Saddle возросла на 300% за последний год, а отчеты TheRealReal показывают двойной прирост стоимости. Оригинальные модели — более выгодное вложение, чем их новые версии.
В следующие 3-5 лет бренды продолжат перевыпускать знаковые аксессуары, но в современных условиях возвращения былой славы it-bags ждать не стоит.
Читайте также: Корсеты, очки и цветные костюмы: Стритстайл с улиц Парижа (день 5)