Вдохновение: Шляпы из сена, черные свадебные платья и феминизм в коллекции Yohji Yamamoto весна-лето — 1999

Тренды
03.10.2019
ПОДЕЛИТЬСЯ
Один из самых красивых показов Ямамото
ПОДЕЛИТЬСЯ

Модный дом Yohji Yamamoto по праву считается одним из самых прогрессивных в период 80-90-х. Влияние, которое Йоджи Ямамото оказал на стремительно развивающуюся моду последующих десятилетий, нельзя не отметить. Представив свою первую коллекцию в 1981 году на парижской Неделе моды, дизайнер поверг модную общественность в изумление: одни толковали увиденное как выражение силы, трагедии и неповторимой элегантности, другие утверждали, что им показали странные черные лохмотья. Действительно, наперекор вылощенной и абсолютно гламурной моде того периода, Ямамото явил публике кое-что совсем другого толка — траурное, завораживающее и авангардное. Мама самого Йоджи всю жизнь носила траур по отцу мальчика, погибшему на Второй мировой, и эта меланхоличная красота стала одним из главных референсов для будущего модельера. Готические, деконструированные, будто разобранные на части препарированные вещи выглядели фантастически странно и красиво, так что очень скоро модная и интеллектуальная элита приняла стиль Yamamoto как обязательное условие исключительности и принадлежности к некоему тайному обществу высокой моды "не для всех".

3 октября Йоджи Ямамото исполняется 75 лет. Предлагаем рассмотреть весеннюю коллекцию дизайнера 1999 года. Более лощеные по сравнению с 80-ми силуэты и изысканные фактуры шелка, тафты и сатина выводят образы из привычной деконструированной готики в эстетику неодекадентства и салонных мод конца 1890-х — начала 1900-х годов. Точеные жемчужные костюмы дополняют сдвинутые на глаза шляпки с вуалями и белые перчатки — подвенечный шарм является лейтмотивом коллекции. Прямые удлиненные сюртуки с повязанными короткими галстуками напоминают стиль модниц периода суфражисток и трансформации моды в пользу феминисток, а почти гангстерские щегольские костюмы усиливают эффект маскулинной женственности. В другой части коллекции, созданной на стыке веков, — роскошные и сумрачные платья из черного гипюра, вздымающихся резиновых конструкций и шелка, которые выглядят совсем буржуазно благодаря огромным шляпам из бумаги, сена и черной сетчатой вуали. Один из самых красивых показов Ямамото, фотографии с которого хочется поместить в мудборд для современной глянцевой арт-съёмки. Чего только стоят свадебные платья на модели Шалом Харлоу и Агнес Линдуэлл — как будто связанные из мятых бумажных листов и эктоплазмы, с подолами, переходящими в скрученные спиралью свадебные букеты. Ключевые силуэты коллекции можно наблюдать и в показах нового весеннего сезона, что лишний раз утверждает Йоджи Ямамото в статусе одного из главных инфлюенсеров в мире моды, пусть и шагнувшего слишком далеко в будущее в 90-х, осторожно идущего своей дорогой в текущие времена.

01 00
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).