Идеи дизайнера Ивана Фролова всегда подкупают своей многоуровневостью и сложностью. Судите сами: взяв за основу коллекции британский панк, Иван развивает тему свободомыслия и свободного духа, возвращается в викторианскую эпоху с ее порой легкомысленными нравами и добавляет и эту историю в общий котел референсов. Дальше мысль дизайнера движется в сторону интрижек горничных из этой исторической эпохи: он представляет себе их ночные побеги и скоропалительные романы в садовых лабиринтах и вдохновляется и самой концепцией лабиринта с его бесконечными запутанными ходами. Это отправляет Фролова в Древнюю Грецию, где лабиринты были и архитектурными формами, и деталью росписей, и важной частью мифотворчества, – и там дизайнер обнаруживает театр. Именно поэтому шоу прошло на Сцене 6 в центре Довженко – это оплот современного панковского театра, что завершает этот цикл референсов. Простите за долгое предисловие, но такой полет мысли и правда впечатляет.
Итак, Фролов собрал гостей в небольшом помещении в Центре Довженко, где обычно проходят театральные представления. Впрочем, и само шоу прошло в этом же формате: отказавшись от привычного дефиле, дизайнер выпускает своих моделей на подмостки и просит их играть, устраивать перформанс и демонстрировать его одежду в действии.
Все свои референсы Фролов пропускает через оптическое стекло своей эстетики, интеллектуальной провокации – вот и панки, субкультура, в общем-то, не самая чувственная, в его прочтении стали тонкими и сексуальными благодаря полупрозрачным текстурам, деталям вроде кружевных поясов для чулок, объемным курткам на обнаженное тело, корсетам и платьям-комбинациям. Битва двух исторических эпох, викторианства и панка, происходила не только в поле одежды, но и бьюти: модели появлялись то с грандиозными ирокезами работы Юлии Стець, то с высокими припудренными париками и выбеленными лицами. Все происходящее завершал аккомпанемент пианиста Олега Безбородько и сопрано Инны Галатенко, которые исполняли произведения Валентина Сильвестрова. И все же шоу и его зрелищность не смогли отвлечь от одежды: в этом сезоне она носибельна, разнообразна и отражает состояние современной моды, где происходит сумасшедшее броуновское движение, – впрочем, как раз это и интересно.