По правде говоря, Одри вовсе не была поклонницей шумных и роскошных вечеринок, которые так жаловали ее коллеги по площадке. «У неё нет времени на романы. Работа – её единственное призвание», – сказал однажды партнер актрисы по киноцеху Питер Финч. Она предпочитала проводить вечер пятницы в своей уютной квартире, просиживая там буквально до утра понедельника. Так было ровно до съемок в культовом фильме «Сабрина» – там она познакомилась с актером Уильямом Холденом, в которого сразу же влюбилась. Их роман продлился недолго, даже несмотря на то, что актер был намерен жениться. Всему виной вазэктомия, которую Уильям сделал еще до встречи с Одри, – она уж слишком хотела детей.
Вскоре она встретила уже заочно знакомого ей по фильму «Лили» Мела Феррера. Это произошло в 1953 году на одной из домашних лондонских вечеринок под звуки джаза, шипение игристого и беззаботные разговоры их общих друзей. Тогда некоторые режиссеры обвиняли актера в холодности на экране: «В нем нет теплоты, ему нечего дать зрителю. Умный – да, добрый – отнюдь». Но сблизившись с ним, Одри узнала, что он пишет детские книги, ставит спектакли на радио и в театре, да и вообще поддерживает теплые отношения со всеми в Голливуде. Ко всему прочему, у обоих было тяжелое детство: Феррер перенес несколько тяжелых болезней, а Одри голодала во время войны так, что ей приходилось есть луковицы тюльпанов и промерзлую картошку, которую она изредка откапывала в земле.
На премьере бродвейского мюзикла «Ундина», поставленного по сказке Андерсена, Мел подарил Одри ожерелье из настоящих морских водорослей. К слову, это был один из первых подарков для будущей жены. А позже пара обзавелась двумя забавными пуделями и даже конспиративным телефоном – никто, даже ближайшие родственники, не знал этот номер. Собаки скрашивали их тихую жизнь между съемками и бесчисленными интервью, которые они стали давать только вместе. Тогда же светская хроника всерьез и заговорила о новом союзе в Голливуде.
В 1954 году, ранней весной, Хепберн получила «Оскар» за свою роль в «Римских каникулах» и премию «Тони» за «Ундину», в которой сыграла Русалочку. Однако после тяжелых съемок и напряженного графика она заболела, а Мел помог ей перебраться в беззаботную Швейцарию. Там они поселились на берегу озера Люцерн, в тихой гостинице, спрятанной от внешнего мира за горами и высокими хвойными деревьями. А в конце лета Феррер предложил ей пожениться: церемония, на которую пригласили только родственников и самых близких друзей, прошла в мэрии крошечного городка, на берегу озера, под проливным дождем. Тогда же она подарила ему платиновые часы с той самой гравировкой: «Схожу с ума по этому парню» – цитатой из песни Ноэла Кауарда.
В солнечной Италии, куда пара отправилась в свадебное путешествие, Мел всерьез вошел в роль мужа – он скрупулезно следил за здоровьем Одри, не позволяя ей ни глотка спиртного и раз за разом повторяя: «Молоко, дорогая, только молоко». Они жили на маленькой вилле, безмятежно общаясь с хозяевами, которые ежедневно подавали к столу овощи и фрукты, только что собранные в их саду. Вскоре чета актеров узнала, что станет родителями, и, казалось, их счастью не было предела.
«Когда-нибудь, – говорила Одри в одном из интервью в 1953 году, – я просто влюблюсь и выйду замуж. И это не будет иметь никакого отношения к моей карьере». Отнюдь – в последующие годы пара настаивала на том, чтобы работать на площадке лишь вдвоем, отказываясь сниматься на других условиях. Когда они вместе снимались в «Войне и мире», их дуэт окрестили «до обидного холодный» – и вскоре у Одри случился выкидыш.
Немного погодя актриса сыграла в легкомысленной и веселой картине «Забавная мордашка», а Мел – в фильме Жана Ренуара «Елена и мужчины». Съемки проходили неподалеку друг от друга – лишь поэтому пара согласилась работать порознь. А весной 1956 года чета осела в парижском «Рафаэле»: по просьбе актрисы из номера вынесли всю мебель, зеркала и даже лампы, заменив их на ее собственный багаж, который, как оказалось, она хранила в Швейцарии, ожидая подходящего момента. Отныне она повсюду возила с собой подробные списки своего передвижного имущества.
Их условие – сниматься либо вместе, либо поблизости – могли выполнить лишь редкие кинематографисты, и поэтому в 1957 году Мелу пришлось уехать на съемки на юг Франции. Перед отъездом актер подарил жене крошечного йоркширского терьера, которому Одри отдавала всю свою нерастраченную материнскую любовь, в надежде, что это скрасит ее одиночество. Но совсем скоро она начала пить, а Мел нервничал, просиживая часы у телефона.
«Публике не нравятся худощавые мужчины с редкими волосами», – говорил о Меле Феррере один из режиссеров. И правда, карьера актера складывалась не слишком удачно, но, как бы то ни было, Хепберн следовала за ним. Так, она отправилась за ним в Мехико на съемки картины «И восходит солнце», отказавшись на год от любых предложений. С того момента их отношения буквально преследовала череда неудач. В 1959 году Одри упала с лошади, сломав 4 позвонка и потеряв еще одного ребенка.
С наступлением 1960 года в семью пришел покой: Хепберн родила здорового мальчика – его назвали Шон – и в тот же год сыграла роль Холли в «Завтраке у Тиффани». Семья переехала в Швейцарию и поселилась неподалеку от поместья Софи Лорен и Карло Понти, с которыми чета очень подружилась. Вскоре Одри и Мел вновь отправились в путешествия – на съемки фильмов, режиссером которых выступал Феррер. Его дальнейшая карьера не радовала ни большим успехом, ни особенным новаторством, а вскоре в прессе появились желтые заголовки об интриге Одри и актера Альберта Финни.
Спустя некоторое время пара рассталась, а затем сошлась вновь. Хепберн, опасаясь еще одного расставания, обращалась к совместной работе как к возможности побыть вместе, но это не смогло спасти их брак. В конце 1968 года развод был оформлен официально, а уже через месяц Одри вышла замуж за молодого психиатра Андреа Дотти, помогавшего ей справиться с депрессией.
Через много лет, вспоминая брак с Феррером, Одри призналась: «Я полагала, что брак между двумя добрыми, любящими друг друга людьми должен существовать, пока один из них не умрет. Я понимала, как тяжело быть мужем мировой знаменитости, быть всегда вторым на экране и в жизни. Как Мел страдал… Но, поверьте, для меня карьера всегда была на втором месте».