Колонка Сергея Евдокимова: Харассмент

Lifestyle
05.03.2018
ТЕКСТ: Сергей Евдокимов
Сначала пришло сообщение, что девушкой месяца журнала Playboy впервые станет трансгендер. Хм. Потом стало известно, что умер сам создатель Playboy Хью Хефнер. Гм.
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сергей Евдокимов

Телевизионный продюсер

Сначала пришло сообщение, что девушкой месяца журнала Playboy впервые станет трансгендер. Хм. Потом стало известно, что умер сам создатель Playboy Хью Хефнер. Гм.

Затем новости посыпались как из рога изобилия: «Группа голливудских актрис подала иск против Харви Вайнштейна по обвинению в домогательстве», «Кевина Спейси заподозрили в сексуаль- ном харассменте», «Жертвами Дастина Хоффмана стали восемь невинных женщин», «Алек Болдуин поспешил сам признаться, что не всегда был корректен в отношениях с женщинами». И тут стало понятно, что мы живем в новой реальности. Эту новую реальность можно смело назвать «новой сексуальной революцией». Но революцией совсем другого рода. Женского.

По сути, сейчас происходит тотальный пересмотр всех базовых ценностей и фундаментов, на которых держится цивилизация. Возьмем, к примеру, секс. Если раньше секс был синонимом превосходства, власти, доминирования мужчины над женщиной, то сейчас секс пытаются отделить от насилия, сведя его к чистому удовольствию, которое одни люди (и необязательно люди) доставляют другим. Его также пытаются отделить от идеи свободы, нарушения правил, обременяя секс чувством вины и регламентируя способы его выражения. Например, сексуальной ориентацией сейчас принято гордиться, как будто это новый, десятый iPhone или супермодная прическа.

Вивьен Ли и Кларк Гейбл в фильме «Унесённые ветром» 1939 год

Собственно, под предлогом секса, точнее обвинений в сексуальном харассменте, происходит пересмотр и модели властных отношений внутри общества, ведь власть, как и секс, была всегда построена на принципе доминирования мужчин. Взять такую вещь, как политическая корректность. Столетиями политическая риторика была построена на назывании вещей «своими» именами: убийц называли убийцами, насильников – насильниками, врагов – врагами. В современном же мире очень сложно сказать что-то однозначное, кого-нибудь при этом не обидя. Всегда найдется тот, кто усмотрит в этом попытку дискриминации или оскорбления чувств, мол, ага, попался, который покушался (на нашу свободу, нашу веру, на наш язык, нашу нацию, наш светлый путь и т. д. и т. п. – нужное подчеркнуть)!

Или возьмем иерархические отношения в обществе. Вы заметили, что на руководящие позиции стали чаще назначать женщин? Причем сами мужчины. Во многом это объясняется тем, что современные мужчины-руководители страшно боятся конкуренции со стороны своих же собратьев по виду. Поэтому ставка на женщин выглядит вполне объяснимой. Во-первых, они работящие (помимо работы, они еще, как правило, уделяют время мужу и детям). Во-вторых, они хорошие специалисты – в принципе, в наши дни профессиональная квалификация женщин и мужчин во многом сопоставима. В-третьих, и это самое главное, женщина вряд ли будет бороться с мужчиной за власть. Вы когда-нибудь видели схватки женщин за лидерство? Лично я видел это только в шоу «Холостяк».

Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков в фильме «Служебный роман» 1977 год

Но больше всего меня беспокоит, что будет с Голливудом. Харассмент-гейт способен развеять все к чертям собачьим. Ведь одинокий независимый мужчина, соблазнитель женщин, ловелас и бабник – это основа голливудского мифа: Кларк Гейбл, Роберт Редфорд, Микки Рурк, Джек Николсон и так вплоть до Брюса Уиллиса. Представить себе, что появится фильм в духе «Крепкого орешка» или «Смертельного оружия» сейчас в принципе невозможно. Зато восхищения анемичными оскароносными гей- драмами типа «Лунного света», где, вы только задумайтесь, мужчина представлен не как герой, а как жертва, – хоть отбавляй.

Пирс Броснан и Софи Марсо в фильме «Джеймс Бонд: И целого мира мало» 1999 год

Что же делать современному мужчине? Как дать понять самому себе, что ты еще чего-то стоишь? Секс как способ самоутверждения уже отняли. Политику тоже. Карьера? Сами возитесь со своими стартапами. Дети? Да мужчина сам бы не прочь никогда не взрослеть. По сути, остается только нарциссизм. И его производные: фитнес, омоложение, духовный рост и глупые татуировки. Хм.

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).