Дизайнер Эрдем Моралиоглу стал создателем костюмов для постановки Лондонского королевского балета Corybantic Games («Неистовые игры») хореографа Кристофера Уилдона, премьера которого состоялась вчера.
В костюмах Эрдем соединил викторианский и античный стили, а также моду пятидесятых. Среди нарядов – шелковые и атласные бюсты, брюки с высокой талией и гофрированные тюлевые юбки, которые каскадом ниспадают до лодыжек. Все костюмы отличает одна деталь – черные бархатные ленты, о которых сам дизайнер сказал, что «они выглядят так, будто я рисовал маркером по телу». Во время сценического выступления ленты, прикрепленные к нарядам, могли препятствовать движениям танцоров, но тут нашлось инженерное решение: Моралиоглу и команда сделали маленькие скрытые петли, чтобы удерживать бархат на необходимом месте и не ограничивать танец. Всего для спектакля нужно было одеть 21 человека.
Эрдем Моралиоглу впервые создавал сценические костюмы, поэтому столкнулся с рядом сложностей: «Когда я разрабатывал костюмы, я много думал о том, что кто-то может поднять свою ногу выше головы, – рассказывает дизайнер, – эта одежда должна выдерживать стирку после каждого выступления. Также каждый костюм выполнен на заказ для тела конкретного танцора, поэтому посадка должна быть строга и индивидуальна».
Напомним, что основой для балета Corybantic Games послужила серенада американского композитора Леонарда Бернстайна, написанная в 1954 году по мотивам диалога Платона «Пир».
А вот здесь вы можете узнать, как создавались костюмы для балета Children of the Night, который поставил хореограф Берлинского государственного балета Александр Абдукаримов.